Все началось с олимпиады по химии
О том, как можно переехать в Екатеринбург из небольшого города Златоуста в Челябинской области, а потом создать химический завод и музыкальную школу… Начнем с конца, а приквелы будут по ходу повествования)))
La Sea: Как ты пришел к созданию музыкальной школы?
Костя: Это хобби, которое превратилось в профессию. У меня не было возможности заниматься музыкой в детстве. Она для меня началась только в десятом классе, в кружке бардовской песни при Дворце детского творчества. Мне тогда папа подарил первую гитару.
Потом я поступил в УПИ с четкой идеей, что я хочу играть в какой-нибудь рок-группе. У меня даже мысли не было о том, что я “могу не смочь”. Через месяц-два после переезда в Екатеринбург я нашел в интернете преподавателя по вокалу. А потом на “Урал-роке” я встретил ребят, которые ищут вокалиста. Мы, наверное, пару лет просуществовали, выступали даже. Это было моё вхождение в музыку. Оно было довольно жестокое для самолюбия.
На самом деле, заниматься музыкой, это не только учиться в музыкальной школе. Сюда идет любая наслушанность и любое напевание чего угодно. В дУше, на улице, дома. Вот это мне нравилось. В школе у меня был такой ритуал: я на полчаса включал какой-нибудь рокешник и практически до самого выхода из дома его слушал. Наушников у меня не было. Иногда вечерами я вместо написания домашки лежал с выключенным светом и что-нибудь по несколько часов слушал. Это точно сформировало музыкальный вкус мой.
La Sea: А какие это были группы, может быть, помнишь?
Костя: Кто-то мне дал диск, или уже флешки тогда были, с музыкальными подборками. Там точно был Rammstein, там точно был весь Nightwish на тот момент. Вся Ария, уже с парой альбомов Кипелова. Он уже, получается, отсоединился к тому моменту. Была забавная группа из Челябинска из ЮРГУ – Dark Fate. Честно, не помню откуда она у меня взялась, но в плейлисте до сих пор в машине есть пара песен. Этой группы давно не существуют. Из нашего русского: «Пилот», КиШ, Кукрыниксы.
La Sea: У тебя же еще есть завод какой-то? То есть музыкальная школа – это не первый бизнес? Почему ты выбрал химию как основную профессию?
Костя: В девятом классе я случайно написал годовую контрольную на 5. Абсолютно случайное событие, никаким образом оно не срежиссировано))) Я честно написал, и почему-то учительница химии Эмма Абдулхаевна предложила мне поучаствовать в Олимпиаде. Я даже готовился и занял на этой Олимпиаде третье место! Но с конца… Это не остановило учительницу и она решила дать мне второй шанс.
На самом деле, олимпиады по химии и реальные профессиональные знания – это вообще разные вещи. Как раз параллельно с подготовкой ко второй олимпиаде, учительница предложила мне позаниматься у одного очень хорошего дядечки в секции по промышленной экологии – Ахлюстина Алексея Сергеевича.
У него еще было небольшое химическое производство. И он на добровольных началах занимался с ребятами при Дворце детского творчества, в Златоусте. Именно благодаря ему я попал потом в Екатеринбург, поступил на свою кафедру Технологии электрохимических производств. В итоге организовал завод, который теперь финансирует создание школы. Если бы я не поучаствовал в той олимпиаде случайно, у меня не было бы сейчас ни производства, ни школы LaSea.
La Sea: Получается, вопрос, о создании музыкальной школы очень сильно завязался с вопросом химии)))
Костя: Я занимался в секции, но попал туда очень поздно, чтобы сделать сильную работу. Однако, произошла случайность. Я запортачил один эксперимент. Если очень по простому – вместо одного залил другой. Оставил это все на ночь, утром пришел и увидел офигенный результат! Начали разбираться и на этой ошибке сделали научную работу.
С ней я выступил на нескольких всероссийских конкурсах, занял первые места. Была конференция Юность, наука, культура – там за 1 место давали бюджетное место в РХТУ им. Д.И. Менделеева в Москве, квартиру и стипендию от предприятия.
La Sea: Набор настоящего мужчины))).
Костя: Да, но я с этим пакетом приезжаю в УПИ, заваливаюсь в деканат и говорю: “Ребята, меня тут берут в РХТУ без экзаменов, вот такие-то плюшки. А я не хочу в РХТУ, я к вам хочу”. Я точно помню, что меня отправили на собеседование в этот же день, я даже дипломы не показывал. И результаты ЕГЭ не смотрели, хотя по ним я бы тоже прошел…
Как начинать стартап и не бояться.
La Sea: Как ты думаешь, твое ораторское мастерство и умение убеждать повлияло на то, что в УПИ сразу взяли тебя?
Костя: Ой, да какое там ораторское мастерство, я был очень зажатый и закомплексованный человек. Я думаю, что здесь была честность. В науке часто открытие делается как? Ученый просто не знает, что результат его работы невозможен и противоречит всему и вся. И здесь тоже самое. Приезжаешь, и начинаешь на голубом глазу людям рассказывать, что ты такой вот, ты там занял то-сё. У тебя вдохновение прёт, энергетика прёт, ты сам веришь в это. Ты не думаешь изначально, что так не принято в университеты поступать. Ты просто приходишь и говоришь: “Вот он я”. Это не про ораторское мастерство было, сто процентов.
Уверенность у меня какая-то минимальная начала появляться через полгода. И это был просто слом через коленку. Причем в нескольких местах. Общежитие, автономная жизнь. В общежитии у меня был плеер дисковый и две колонки. У меня не было в начале компьютера, холодильника – первый год я вывешивал продукты за окно и конкурировал за беляши с синичками. Мне отец всегда пек беляши в дорогу, когда я в Златоуст приезжал.
Тогда же я начал на занятия по вокалу ходить, с группой репетировать. Частных музыкальных школ, как сейчас, в городе еще не было. У меня обычно день начинался в 8 утра, я выходил из общаги и стабильно в час ночи возвращался, чтобы все успеть за день сделать. Я книжки очень любил. А что еще? Ты сидишь, у тебя нет компа, телефона – ничего. На первом курсе я уже начал собирать домашнюю библиотеку.
La Sea: То есть, история не про уверенность? Она про незнание, что есть что-то невозможное?
Костя: Да-да-да, сто процентов. Это очень хорошее качество. С ним, конечно, можно стать фриком. Но если не стал, то многие двери тебе открываются. Почему чем старше люди становятся, тем сложнее им начинать новое дело? Потому что они видят много проблем, с которыми уже сталкивались в жизни, риски оценивают. Первый бизнес трудно начать, если не рисковать. Тем более сегодня. В итоге все тухнет, зона комфорта побеждает. А если человек еще в найме работает, то тут даже соваться не стоит. Сейчас очень жесткая планка вхождения в малый бизнес, она сильно поднялась.
La Sea: А в каком возрасте у тебя появился первый бизнес?
Костя: Когда уже что-то начало работать, исключая все подготовительные этапы – ноябрь 2013 года. А это мне было двадцать четыре года.
La Sea: Почти сразу после окончания универа?
Костя: Я в аспирантуру поступил в 12-м году, тогда же сайт запустил www.zctc.ru, который практически лет восемь полностью все заказы генерировал. Это отдельная гордость наша.
La Sea: И пока ты молодой, не знаешь ничего и открываешь только свой первый бизнес – ты еще не боишься, что ничего не получится?
Костя: Ты просто уверен, что так и должно быть
La Sea: Да, но La Sea ты открываешь сейчас, в свои 34 года. Решаешь открыть бизнес, абсолютно не похожий на то, что делал раньше. Как у тебя не возникло этого страха?
Костя: Не возникало. Потому, что есть “Электрохимия”, которая финансирует работу. Есть ресурсы. Почему люди могут заниматься настоящим творчеством, когда у них есть основной хороший заработок? Потому, что ты думаешь о творчестве, а не о еде. La Sea – это проект не про деньги, а про творчество. Вооооот такое, с Большой буквы! Школа – как живой организм: я не знаю во что он вырастет. Но страха нет, потому что есть фундамент финансовый. И есть команда людей, с которыми я давно взаимодействую, которая помогает в реализации. С командой и ресурсами горы сворачивать можно.
Не бизнес, а место силы.
La Sea: Предположим, что La Sea вообще не окупается. Людей нет, спрос на Уктусе такой себе. Ты будешь что-то менять, продавать, сдавать в аренду помещение или это будет только твое место для творчества?
Костя: Не только мое – будет “наше” место для творчества. Будет точка репетиционная. Место, куда можно прийти, порефлексировать, посмотреть на проекторе фильм, пообщаться. Второй дом.
La Sea: Как ты видишь, что школа будет приносить непосредственно тебе, и что могут получить от школы ученики?
Костя: Это место силы, наверное. Знаешь, в каком смысле? Мы же не зря собираем музей. Ты приходишь, и у тебя каждый предметик излучает какую-то свою энергетику, создает атмосферу, историю. В этой среде начинает работать мозг по-другому: творить, сочинять. Если приходишь в студию где кафельный пол беленький, белые стены покрашенные и икеевские стулья, то понимаешь, что ты пришел в студию. Неестественную, не настоящую, коммерческую, часто на коленке сделанную просто чтобы было. У нас вообще не так. La Sea – место, где можно подзарядиться. Я хочу, чтобы люди могли приходить, часик позалипать, почитать, послушать музыку вокруг, и в этом настроении идти и заниматься.
La Sea: А могут прийти люди, которые не ходят на уроки? Будет что-то для них?
Костя: Конечно)
Разговоры о работе за барной стойкой.
La Sea: Каким ты хочешь, чтобы тебя видели в школе? Вечно репетирующим?
Костя: Если серьезно, я бы с удовольствием делал кофе посетителям в роли бариста. Я как это в голове представляю: рок-бар, в котором хозяин сам разливает напитки у стойки. С ним можно общаться, он всех посетителей знает, никуда не торопится. Сам играет в этом баре, ему не западло пойти столики протереть, вечером полы помыть.
Еще, наверное, мог бы преподавать что-то связанное с управлением персоналом или бизнесом – то, в чем я могу считать себя экспертом. Советы по стартапам мог бы давать. Не в рамках курса, а как простое человеческое общение.
La Sea: Ты считаешь себя папашей своих проектов?)))
Костя: Знаешь, есть люди, которые занимаются поточным бизнесом. Они не относятся к проектам как к своему ребенку. Это неплохо, абсолютно, Это просто модель заработка. Они могут управляющего поставить туда и даже не соваться потом месяцами. Короче, такие профессиональные инвесторы.
Я к каждому своему делу отношусь с трепетом. У меня вот Электрохимию порывались купить несколько лет назад за 70 миллионов. Костечке хватило, мозгов не повестись на это, и в результате мы сейчас себя в несколько раз комфортнее чувствуем, чем те “покупатели”.
Это же предательство было бы, команда бы не поняла. Люди, которые у тебя работают, отдают больше восьми часов жизни в день ради этого дела. Как минимум ТОПы. Потому что ни один топ-менеджер, он не может годами работать на предприятии только за деньги. Это всё равно вера в проект, причастность к проекту, ощущение причастности. И роль лидера здесь максимально значима.
La Sea: Ты бы в школе мог стать дедом-наставником для тех, кто только-только начинает?
Костя: Ты знаешь, кто в бизнесе начинает – может быть.
Наше отличие в подходе. Мы очень щепетильные.
La Sea: Супер. А в чем отличие школы будет от других? Что-то, возможно, против правил или не как у всех?
Костя: Мы год уже запускаемся. Почему? Потому что мы каждую вещичку, каждый болтик подбираем дотошно. В плане звука – у нас инженерные расчеты по акустике помещений, чтобы какой-нибудь лишней реверберации не было, а передача звука была максимально достоверной. Шумоизоляция, акустические ловушки под определенные частоты, аудиофилические колонки, Дизайны просто космические, музей. И сколько мы в экспонаты вложили – можно было две франшизных музыкальных школы открыть!
У меня был опыт общения, кстати, с хозяевами одной известной франшизы. Не буду называть ее, а то посчитают недобросовестной конкуренцией. Я с целью коммерческой разведки общался с ними о ”типа” покупке их франшизы. Хотел побольше информации получить. Они, правда, сказали, что в Екатеринбурге они уже работают и их политика – одна франшиза музыкальной школы на город. Предложили Уфу.
Они мне сказали, что у них в Москве спокойно один преподаватель вокала ведет уроки сразу 16 ученикам. А в высланном бизнес-плане ЗП админа стояла 25000 за полный рабочий день. В 2023 году))) В этом все франшизы, по моему. Экономия на преподавателях и огромные группы, в погоне за денюжкой. Как можно научиться петь с нуля в такой группе? Никак.
Да, в нашу школу на старте пришлось вложить очень большие для такого проекта деньги. У нас, например, помещение в собственности. Но мы вкладывались не для понтов, а потому что иначе не сделать так, как это задумано. Это будет проект как минимум “Комфорт +” класса.
La Sea: В общем, ты захотел создать свой маленький мирок, который будет осязаемый?
Костя: Да. Вот посмотрите на сайте, у нас второй пункт в наших хвастовствах, в преимуществах – маленькая Нарния. Это будет наша маленькая Нарния.
La Sea: La Sea – творческий уголок, который доступен для всех, кто хочет заниматься музыкой, театром. А какое у тебя отношение к Электрохимии, тогда? Что ты получаешь от этого бизнеса, кроме денег?
Костя: Я тебе расскажу. На выпускной из детского сада родители подарили мне книжку «Сделай сам». Она у меня до сих пор есть. Я мечтаю вызвать к ней интерес у сына. Не знаю, почему я ее выпросил. Но это как раз один из тех шажочков, которые определяют потом твою жизнь.
Книжка простая, автор Питер Фермен, я до сих пор помню. Она про то, как из всякого подручного барахла сделать прикольные вещички-игрушки. Например, можно было создавать домА из коробок обувных. Делаешь в коробке специальные надрезы по бокам, берешь крышку, режешь, и получаются плиты перекрытия. Вставляешь в надрезы у большой коробки, и трехэтажка готова. Обрезки потом идут на двускатную крышу. Задней стенки нет, можно играть внутри. В результате, через непродолжительное время, у меня благодаря этой книжке получился целый город в моей комнате. Там был огромный завод, дымовая труба от чипсов Принглс, больница, музей.
Насчет музеев, у меня была маленькая коробочка из-под шахмата, и я туда складывал всякие мелочевки от мамы, украшения какие-нибудь ненужные, предметики мелкие. Желание сохранять историю у меня на всю жизнь осталось во всем. У меня даже дома маленький семейный музей в шкафу-витрине есть. Берешь в руки какой-нибудь предмет, и у тебя воспоминания начинают крутиться как с кинопленки. Музей музыки, по ощущениям, оттуда же развился.
К чему это все. В моем городе жили киндеры. Это которые в шоколадных яйцах продавались, киндер-сюрприз. В то время они вручную раскрашивались, были живые, не то, что сейчас. Бегемотики, пингвинчики, акулы – у меня это называлось Киндербург. Они периодически воевали с городом солдатиков пластиковых. У них непрекращающаяся война была, супергерой свой, мистер Голд Пинго, из набора пингвинов. Он в одну каску всех выкашивал, но они снова появлялись.
И потом детская игра переходит дальше во взрослую жизнь, когда ты делаешь, по сути, такой же город, но уже настоящий.
La Sea: Уже не Киндербург, а Костябург.
Костя: Не важно, как ты его назовешь. Если покопаться, начинаешь ловить себя на мысли, что ощущения те же самые, когда ты в детстве играл. И это не куклы, абсолютно, это про стратегическое мышление.
И вот ты приезжаешь, например, под вечер, смотришь, как это все работает: где-то цех строится, где-то машинки приезжают, где-то люди ходят и что-то делают. Сразу идет подзарядка, можешь просто стоять полчаса и напитываться этим. А потом до двух часов ночи на этом заряде работаешь.
La Sea: И La Sea тоже будет тебя наполнять энергией, давать тебе подзарядку? Даже с учетом времени, которое будешь вкладывать сам?
Костя: Тоже самое, только другая сфера, немножечко с другой стороны получается. И, да, наверное, уже с большим моим участием. “Электрохимия” сама по себе давно работает. Аналогия как с рождением ребенка: родил, вырастил, и дальше он в свою жизнь ушел. Можешь ему советы давать, но ты уже не вмешиваешься. А потом он тебя на пенсии содержит.
С La Sea как со новым ребенком. Он еще в стадии роста, его еще надо воспитать. Пока у нас уровень выпускной группы детского садика. Откроемся – будет первый класс.
Мой сын – лицо бренда LaSea.
La Sea: Поэтому люди заводят вторых, третьих детей, да, как ты думаешь? Ты бы сам хотел еще ребенка?
Костя: Да, вполне возможно. Часто же бывает, что большая разница в возрасте между детьми. Я даже слышал такие фразы от знакомых: “Наш старший уже в институт пошел, мы еще одного родили, чтобы как-то продлить удовольствие”. А это действительно удовольствие, особенно где-то начиная лет с четырёх.
Прям кайф, если ты интегрируешь ребёнка в свою творческую деятельность. Это на самом деле очень просто сделать, надо захотеть и не жадничать своим временем. Ты вкладываешь в ребёнка семечки творческие, он потом вырастет, и тебе 200 раз спасибо скажет. Даже если сейчас он сидит и играет какой-нибудь там Си-мажор на синтезаторе, ругает тебя в своей голове и кидает фразочки типа: «Папа, почему музыкой хочешь заниматься ты, а мучаюсь я?» Мне вообще нравится с детьми работать. Я, например, еще участвую в проекте “Мир меняют люди”.
La Sea: Расскажи подробнее, пожалуйста? У тебя подопечный мальчик из девятого класса, да?
Костя: Да, девятый класс. Проект этот про наставников для детей из детских домов. Это не усыновление, а дружба. Ты – старший друг и помогаешь социализироваться ребенку. Меня в опеке спрашивали – зачем тебе это? Там очень большой пакет документов, это долго все делается, там до года может доходить с момента обучения до момента, когда тебя ознакомят. И вот вопрос, а зачем? Это на уровне эмоций, а не логики. Я словами не могу объяснить.
La Sea: Ну смотри, ты прошел такой долгий путь: обучение, сбор документов, прохождение проверок. Эмоциональная история – это в моменте “а я сейчас хочу и все”, а тебе говорят – надо подождать.
Костя: Давай так, душевная история, а не эмоциональная. То есть ты чувствуешь, что хочешь и надо. Ты знаешь, я замечал, что после встречи у меня такой достаточно кристально чистый мозг. Как будто те части, которые были на постоянной загрузке – работа и прочее, как-то отключились. Переключаешься на социальный элемент. Специфический социальный элемент. И как будто силы появляются. По факту, может быть, ты сделал хорошее дело, и Боженька еще дал сил другими делами заниматься. Человек на самом деле может гораздо больше делать, чем он делает в моменте.
La Sea: Как будто есть ощущение, что ты выходишь из своей автоматической жизни и попадаешь в какой-то совсем другой.
Костя: Да, ты делаешь какую-то вещь, которая у тебя происходит, допустим, раз в неделю, и она вообще не похожа на то, что ты делаешь обычно. То есть, ты себя в такую социальную роль ставишь, которая вообще нетипичная. И что? Я не знаю, какой вывод из этого дальше делать.
La Sea: Как давно ты в этом проекте?
Костя: Полгода. Больше полугода.
La Sea: Круто. И ты хотел бы продолжать дальше?
Костя: Да. Я не могу сказать, что я там супер-крутой. Я не очень доволен собой в этом проекте, потому что можно было гораздо больше внимания уделять подопечному. Есть ребята, которые по два, по три, по четыре ребенка берут как наставник. Причем берут ребят с особенностями. Они параллельно работают еще. У них есть свои дети. И они все это успевают.
Что там с многозадачностью и как достигать высоких целей?
La Sea: Как думаешь, почему они все успевают? И почему не получается так у тебя? (Хотя интервьюер не согласен с данной позицией.)
Костя: Я недостаточно дисциплинированный человек, с этим я очень хочу бороться. Знаешь как прикольно, когда ты все делаешь по таймингу. Отдельный кайф, если успел здесь вовремя, там вовремя, тут задачку решил, и день такой чик-чик, чик-чик Как будто удлиняется, и больше событий в нем проживаешь. А когда в хаосе находишься и не успеваешь, внимание рассеивается, и день пролетает быстро, но не плодотворно. Понимаешь разницу?
La Sea: А если ты живешь по таймеру, но не успеваешь? Ты разочаровываешься?
Костя: Конечно. Очень. У меня вообще сбивает настроение. Чувствуешь себя никчемным человеком, который не способен самоорганизовать себя, не говоря уже о чем-то большем.
La Sea: А нет ощущения, что это просто надо было по-другому распределить время на задачи?
Костя: Ты знаешь, это больше про внутреннюю мотивацию. Иногда бывает состояние выгоревшее, уставшее. Мозг не в ресурсе, как бы это ни звучало банально. Тормозишь не столько из-за лени, сколько из-за того, что мозги недостаточно сработали. Когда они у меня работают на хороших оборотах, я ощущаю производительность. А бывает, что вроде уже проснулся, сидишь, но тупишь. И с этим ничего не можешь сделать. На каких-то начальных порах можешь выпить кофе, но выпивай его несколько дней подрядт – и кофе перестанет помогать. Что тогда делать с мозгами своими?
Знаешь, почему это возникает? Потому что сколько человек поработал, столько же должен отдохнуть. А мы не умеем отдыхать. Причем отдыхать и физически, и психологически. И если физически мы еще худо-бедно как-то придумываем, то психологически – проблема. У меня большая проблема с отдыхом. Почему? Я моменты отдыха воспринимаю как потерю времени. И у меня мозг не может расслабиться в этот момент, испытывает дискомфорт. Я начинаю что-то делать. Мозг устает еще сильнее. И дальше, уже на следующий день, я сижу и туплю. Начинается тревожность такая, что у тебя реле срабатывает, например, в виде болезни. И я вынужден лежать пару дней, но после этого – как огурчик.
La Sea: И ты как борешься с этой тревожностью? Ходишь на природу, куда-то погулять?
Костя: Я себе каждый вечер прописываю задачки. Это вызывает некоторое, может быть, ложное, спокойствие. Я вычёркиваю выполненные задачки. Мне хорошо, когда весь массив информации не в голове держу, а на листочке или в заметках на телефоне. И это действительно работает. Если я с вечера не обновлю список задач, не факт, что я вообще усну.
La Sea: А какие у тебя глобальные цели, к которым ты идешь? Не зря же задачки записываешь каждый вечер?
Костя: Я хочу купить землю и построить там большой завод. То есть, мы сейчас на маленькой площадке находимся. И это, по сути, уже существующие здания. Мы не можем сделать планировку оборудования так, как нам надо. А я хочу, чтобы там все было механизированное, автоматизированное, красивенькое. Это очень дорого, очень сложно.
Второе, я хочу с недавних пор сделать свой глэмпинг загородный с летней сценой. Чтобы какой-нибудь ежегодный большой рок-фестиваль собственный проводить. Еще в планах открыть бар в центре города.
La Sea: Ты хочешь передавать в наследство свои компании? Создать корпорацию Фазлутдинов и Ко?
Костя: Да.
La Sea: Как будешь к этой глобальной цели идти?
Костя: Так идется как-то, само собой. Знаешь, многие вещи, если сильно не париться, они легче получаются.
La Sea: Крутая мысль, вдохновляет. А что тебя вдохновляет?
Костя: Меня вдохновляют люди, которые профессионалы в чем-то. Прям вообще капец, какие профессионалы. Неважно в чем – от них прям подзаряжаешься. Особенно, если они сами сильно кайфуют от того, что делают. Как один знакомый преподаватель недавно сказал – у них глаза светиться начинают. Они становятся в моменте даже намного симпатичнее.
La Sea: Например, сантехник, который работает уже 20 лет и делает все просто и быстро?
Костя: Да, если он делает виртуозно, ему хоть YouTube-канал вести о своем деле. Он эстетично ещё это всё делает, эстетика профессионализма.
La Sea: О, прикольно. Я о таком никогда не задумывалась. Эстетика профессионализма.
Костя: Еще меня вдохновляет стакан латте с френч-дог утром. Это ритуал. Только теперь латте потихонечку трансформировался в стакан хорошего какао и какой-нибудь сэндвич. Это вредятина, но это ритуал. Еще вдохновляет всякая древность. История мне нравится.
Раньше читал много по истории.
La Sea: Художественные фильмы с историческим контекстом тебе тоже нравятся?
Костя: Да, если там доля исторического контекста большая, а не просто костюмы. Если все, что есть от истории, это только костюмы, а дальше Голливуд пошел – это такое, одноразовое удовольствие.
La Sea: Тебе надо, чтобы информация достоверная была только?
Костя: Ну, хотя бы попытка ее донести. Бывает же фэнтези, там вот костюмы, магия. Это тоже прикольно. Но мы же сейчас именно про пунктик о древности говорим. Музеи мне нравятся. Особенно в других странах.
La Sea: Все, что ты проговорил, тебя вдохновляет на какие действия, мысли, ты чувствуешь от этого заряд энергии?
Костя: Это заряд, то есть это освобождение мозгов для чего-то. Может быть, это даже похоже на отдых.
Что меня еще вдохновляет? В лес на несколько дней уйти, гармоничная обстановка вокруг. Когда в пространстве, где ты долго обитаешь, чистенько, красивенько, эстетично. Какие-нибудь там картины на стенах. Эмотивная составляющая. И музыка, естественно, вдохновляет. Это же вообще такой медиатор настроения: и слушать, и играть, исполнять. Это вообще можно первым пунктом поставить, естественно. Музыка — это шикарная вещь, потому что произведение может срезонировать с твоим внутренним состоянием, усилить его или наоборот в противофазу пойти и затушить. Было такое меланхоличное состояние, ты включаешь трек, и настроение улучшается.
La Sea: У тебя не бывает, что ты устаешь слушать музыку?
Костя: Конечно, бывает, особенно если одно и то же слушаю. Поэтому у меня много аудиокниг. Это хороший способ сэкономить кучу времени, когда часто в машине передвигаешься и стоишь в пробках. Слушать музыку тоже хорошо. Если ты музыкант, неплохо было бы в это время еще заниматься, распевки делать, записывать себя на диктофон, потом слушать и косяки разбирать. Ты не тратишь время, потому что и так едешь в машине. А если музыка уже надоела, то полезняшки включить можно. Возможно, это даже единственное место для меня, в котором можно что-то такое полезное послушать. Потому что дома вряд ли я выберу время на полезняшки. Там, дай бог, книжку бы почитать перед сном минут десять.
La Sea: Внезапно, у нас начинает заканчиваться время… Какие три вещи пожелаешь читателям?
Костя: Не бойтесь начинать новое в любом возрасте. Не залипайте в ленте ВК или Ютуба. Приходите на открытие музыкальной школы LaSea)))
Школа музыки и вокала LaSea в Екатеринбурге – записаться на занятие
Спасибо за прочтение статьи) Мы старались, правда-правда) Понравилось? Поставьте звездочку внизу. А если хотите познакомиться с нами лично и научиться петь / играть / выступать – мы работаем для вас на ул.Мраморская,13. У нас живые уроки, посиделки, своя профессиональная сцена. Театр и музей музыки. К нам можно зайти после покатушек на Уктусе, отдыха в Бадене, шопинга в Глобусе или… просто так).