Открытие школы – Осень 2024

La Sea
  1. Главная
  2. »
  3. articles
  4. »
  5. Известные художники Екатеринбурга. Интервью с Дарой Елиной. Все ли могут рисовать?

Известные художники Екатеринбурга. Интервью с Дарой Елиной. Все ли могут рисовать?

Оглавление

Философия творчества и культурные ценности

Творчество – это энергия, которая может перетекать из одной формы в другую. Как в физике: кинетическая энергия переходит в потенциальную и наоборот. Музыка превращается в картину в голове слушателя. Немой танец – в музыку. Рисунок может ассоциироваться со стихами, а изысканное блюдо – с неким романом XIX века. И все это образует единое творческое пространство.

Существуют ли в этом пространстве люди, абсолютно не способные к творчеству? Нет! Потому, что каждый человек может взять отдельное начало и развить его, трансформировать в нужную культурную сферу. Человек, будучи творением, унаследовал и частичку Творца.

Есть места и люди, которые помогают нам разглядеть в себе те зачатки творчества, которые мы сами в себе не нашли бы. Они лежат и тлеют под горами офисных бумаг, показателей КПИ, ипотек, детских садиков, психологических травм и массы дел, которыми мы хотели бы заниматься в последнюю очередь. Но надо. Нам самим потребовались бы двадцатитонные краны, чтобы разгрести эти завалы и уйма времени. А наши творческие ангелы-хранители знают секретные кротовые норы, через которые можно попасть к творческому началу минуя всю эту гору рутины.

Сегодня мы поговорим с Дарой Елиной – художником из Екатеринбурга и обладательницей своего Царства под названием “Культурные ценности”. Мы поговорим о том, что творчество – оно для всех. Важно лишь попасть в нужное время и в нужное место. А еще – немножечко мотивации и внутреннего огня. В качестве ретранслятора заумных вопросов – Фазлутдинов Константин.

Известные художники Екатеринбурга. Интервью с Дарой Елиной. Все ли могут рисовать?

Кто такой художник?

LaSea: Дара, первый вопрос. Кто такой художник? Опиши, пожалуйста, сочетанием цветов и эмоций.

Дара: Это же всегда непредсказуемо! Какой-то такой особенный вкусненький коктейль. Как будто заходишь в бар, просишь намешать что-то необычное и тебе выносят бруснику с молоком, а сверху борщ. Вот это – настоящий художник.

LaSea: А почему люди вообще рисуют? Могут ли идеи рождаться через сигнал из космоса, или это всегда переработка уже пережитого опыта?

Дара: Мы живем в очень грустное время – придумать новое сложно. Всегда идет переработка увиденного, услышанного и прожитого. Степень уникальности зависит от того, сколько у человека эмпирического опыта, насмотренности. Сколько он вообще прочувствовал в жизни.

LaSea: То есть художнику нужно не только технически хорошо рисовать, но еще и пережить определенное количество событий? Получается, чистый инсайд невозможен?

Известные художники Екатеринбурга. Интервью с Дарой Елиной. Все ли могут рисовать?

Дара: Ну, слушай, мы все равно можем в большинстве работ увидеть какие-то отсылки на существующее. Это не всегда происходит осознанно. Часто человек где-то что-то увидел, у него это осталось на подсознании – и перенеслось потом в картину. Художником в базе может быть любой, кто хоть что-то прожил и видел. Дальше идет вопрос скорее ремесленный. Насколько у него получится технически передать то, что он задумал. Это уже про навыки.

LaSea: Окей, скажи, пожалуйста, в живописи ты Моцарт, Кобейн, Мерлин Мэнсон или Лазарев? Или кто-то другой? С кем смогла бы себя ассоциировать?

Дара: Если картина на заказ – это обычно Сережа Лазарев. Потому что цветочки для девочек.

LaSea: То есть не инопланетянки с хвостиками, а цветочки?

Дара: Это пока у Лазарева не случилось помутнения рассудка от внедрения в его сознание Мэнсона. Такая ситуация бывает, но чуть реже. Я, кстати, не часто рисую сама. Больше преподаю.

Известные художники Екатеринбурга. Интервью с Дарой Елиной. Все ли могут рисовать?

Советы личностного роста от Дары Елиной. Как художнику раскрыться в современном мире?

LaSea: А ты учишься чему-то сейчас? Дай советы по личностному росту от Дары Елиной.

Дара: Прости Господи… Приходите на мои курсы успешного успеха по тому, как реализоваться художником!)))

LaSea: Ну, конечно, молодой предприниматель, все дела. К концу интервью, я тебе точно говорю, вокруг нас в этом кафе все места будут заняты. Мы еще процент с бара получим!

Дара: А все это время кто-то постоянно уходит из зала))) Такой важный момент, который нужно уточнить…

LaSea: Они просто освобождают места для истинных фанатов. Они понимают, что сейчас не их место и время…

Дара: Обучение для художника, во многом – это насмотренность. Мы посмотрим немножко классического искусства, окей. Посмотрим какое-нибудь современное искусство, подумаем, что в этом есть какой-то смысл. Ну, в этой палке, которая лежит сейчас на полу. Мы это принимаем и используем где-то у себя в голове. Потом мы взяли и посмотрели на Айвазовского, выдохнули. И вот так мы носимся по кругу, постоянно пытаемся у себя в голове соединить все, что происходит в мире. Для любого художника важен контекст. И если он из контекста выпадает, это всегда немножечко грустно. Это технический момент.

Художник смотрит выборочно на то, как автор картины наносил блики, писал руки, прорисовывал глаза, ресницы, губы. Так ты начинаешь расширять свое понимание техники. Никогда нельзя останавливаться. Нужно ходить учиться очно. Да хоть бы на какой-нибудь мастер-класс по акварельке. Даже если твой внутренний критик говорит, что вообще-то я и сам так могу, и вообще-то я сам такие мастер-классы провожу… и где я, а где они… Корону аккуратненько снимаем, ставим на полочку. Пусть она немножко припылится, это ей полезно. Идём и учимся.

Что такое функциональный вакуум? Это когда ты не соприкасаешься с другими формами преподавания. Это болотце. Ты не получаешь никаких новых приемов. Ну хоть ролики на Рутубе посмотри.

LaSea: Они же тормозят.

Дара: Ну иначе тормозить будешь ты. Или ты, или они. Выбирай)))

Известные художники Екатеринбурга. Интервью с Дарой Елиной. Все ли могут рисовать?

Про ремесленников, мыслителей и источник творчества

LaSea: Среди учеников можно выделить ремесленников и мыслителей. И у кого лучше получается рисовать?

Дара: Разные задачи. Мыслитель вкладывает в работу именно свою авторскую идею. Он может технически работать сильно слабее. Но у него могут быть более эмоциональные, более яркие картины, за счет состояния в моменте. Если мы говорим про работу на продажу – это больше про ремесленников. И у начинающих художников лучше продаются картины с более понятным сюжетом, плюс качественно дорисованные. Это тоже про ремесло.

Однако, нужно понимать, что ремесленник не может совсем быть без внутреннего мыслителя и наоборот.

Мыслитель, который никак ремесленную сущность не развивает – это будет всё очень грустненько. Это все может быть ярко, провокационно, классно, но или очень недолго или это просто будет странно. Ты смотришь, думаешь: “Ну, наверное, это должно мне нравиться… Это так, ну, что ж… наверное, это красиво”.

Ремесленник же без творческого подхода – душно. Идет повторение, повторение, повторение и в какой-то момент человеку может самому становиться грустно. Он перестает видеть развитие, именно как художника.

LaSea: Скажи, твое пространство структурировано как сознание главного героя из «Ловца снов», такое… с ящичками? Или у тебя творческий беспорядок, потому что беспорядок – это сингулярность, из которой могут рождаться Вселенные? Что ближе?

Дара: Слушай, сингулярность, из которой могут рождаться Вселенные, это, конечно, хорошо, но из неё и тараканы, и неврозы могут тоже рождаться. Этот хаос нужно хорошо контролировать. Моя история – это хаос, который хорошо распихан по ящичкам. И каждый ящик подписан, где именно какой хаос. Вот здесь у нас рептилоиды, вот здесь у нас тараканы, вот здесь у нас просто пустое пространство. Там, вообще, темная антиматерия лежит.

Известные художники Екатеринбурга. Интервью с Дарой Елиной. Все ли могут рисовать?

Про душевность и душнивость

LaSea: Судя по фотографиям, которые я видел у тебя в мастерской, там просто идеальная чистота. Это постановка?

Дара: Ну, не))) Все равно какой-то порядок нужно поддерживать. Как минимуму, очень сложно это все регулировать просто в рабочем процессе. Хаос это весело, прикольно и интересно, но когда у тебя мастер-классы потоком, и ты просто не знаешь, где у тебя лежат палитры, это тяжко. И все равно хочется, чтобы оно было хотя бы на том месте, на котором ты это оставил. Есть стереотипы про художников, что творческий человек – это всегда творческий беспорядок. Но он тоже по-хорошему должен быть структурирован. И условно, да, у тебя хаос, но вот тут у тебя хаос с нитками для вышивания, тут у тебя отдельно хаос с красочками, причем желательно в коробке и так далее. Творчество – это в конечном счете структура.

LaSea: А дома так же?

Дара: Ой, я в этом плане душнила. Это не всегда получается, но если у меня где-то что-то лежит не на своём месте, я начинаю испытывать прям тревожность и чувство, что нужно прибраться. Сидишь, думаешь: “2 часа ночи: прекрасное время, чтобы помыть пол!!! И давно я не разбирала ящики…”

LaSea: Хорошо. Когда ты идешь по улице, ты больше в своих мыслях или ты наблюдаешь за окружающим миром? Что у тебя вообще в голове в это время происходит обычно?

Дара: Наблюдаю вокруг. Как минимум, потому что много чего интересного можно взять как сюжет. Еще – для саморефлексии. Это не только про картины. Истории могут попасть в посты группы, заметки. Окружающее пространство очень богато на смыслы. Мы живем же в очень красивом городе! Иначе можно зависнуть в облаке собственных мыслей, а оттуда редко получается выдернуть качественное.

LaSea:  Хорошо. Если увидишь мяукающего котенка на дереве, ты полезешь его снимать сама, позовешь на помощь, пройдешь мимо или сядешь писать картину «Последний шанс». Еще и возмущаешь, что эта живность шевелится там, зараза, на ветке.

Дара:  Последний вариант, конечно, хорошо, но, боюсь, я себе такое не прощу. Залезть на дерево – в зависимости от ветки и высоты. Потому что с моим ростом я могу просто не допрыгнуть. И тогда нас с котенком будут уже вдвоем спасать. Скорее всего, позову на помощь. Организую спасательную команду в отделе спасения котенков.

LaSea:  Окей, скажи, пожалуйста, существует ли каллиграфическая бездушность? Просто оболочка технически красивая, но бездушная. И где вообще граница между техничностью и художественностью?

Дара:  Все субъективно. Мне кажется, многое зависит от зрителя и его восприятия. Для одного картина может быть самым глубоким смыслом, что он видел в жизни. Для другого – глубокой лужей, в которой плещется голубь. Возможно ли технически безупречная работа, в которой нет какого-то смысла? В некоторой степени сюда можно отнести часть рутинных учебных процессов. Когда ты технически идеально пишешь сто-пятьсотый учебный портрет. Работа в полусне, но результат красивенький. И все равно ты его закроешь белой краской, чтобы переписать на следующий же день после просмотра. Наверное, часть коммерции сюда тоже подпадает.

Известные художники Екатеринбурга. Интервью с Дарой Елиной. Все ли могут рисовать?

Сказка про золушку. Как можно сделать свою студию рисования с нуля?

LaSea: Окей, сейчас надо будет немножечко пофантазировать. Расскажи историю своей студии, но так, как будто это диснеевская сказка, а ты Золушка.

Дара: Самое смешное, что так примерно и было))) Жила-была маленькая девочка. У маленькой девочки тогда было очень много проблем в том, чем она занималась. Маленькая девочка подумала, что если она придет в волшебное царство Эн, чуть-чуть Гоголя добавим в волшебную сказку, то у нее все будет благополучно.

Маленькая девочка поселилась в стране Эн, но не заметила, как на ее ногах выросли тяжелые кандалы. И стала она работать от рассвета и до заката. Домой приходила лишь протереть кандалы, поспать и помечтать о собственном маленьком царстве. Прошел год, кандалы начали ржаветь, не смотря на постоянный уход и пропитку маслом. Девочка начала понимать, что у нее уже и на шее кто-то сидит, свесив ножки. Кажется, нужно что-то делать.

Собственное царство девочки было очень заброшенным. Назовем его царство Д. Она приходила туда чисто с друзьями поболтать. В один день маленькая девочка очень сильно разозлилась и сбежала из царства Эн. И подумала: вот уж у себя то я точно сделаю все лучше, красивее и зеленее. С блэкджеком и всем сопутствующим. И было ей очень страшно первое время. Очень боялась, что в царство ее никто не придет, кроме тараканов, да мышей.

Но оказалось, что и люди заходят, волшебники всякие заходят. Вообще интересно. Вот уже прошел год. Маленькая девочка творит и радуется. Блэкджека пока не наблюдается, но мы работаем над этим)))

LaSea: А как же злая мачеха, тыква, принц прекрасный, туфелька?

Дара:  Ну, конечно же, в царстве Эн была злая мачеха. Даже не злая, а ленивая. Она очень не хотела работать. Ей было очень удобно, когда кто-то работает за нее. А девочка была не только маленькой, но и наивной. Ей очень нужно были золотые монеты для жизни. Поэтому она разрешала злой мачехе все. Но девочки очень помогли в тот момент.

Вместе с девочкой из страны Эн убегало еще несколько человек, поэтому ей проще было решиться. Девочка тогда еще не прожила год с открытия своего личного царства. После того года девочка не боялась уже ничего. Когда к ней залетали какие-нибудь пираты, она думала: прекрасно, у нас будут пираты. Зашибись. Ром принесли, и слава Богу. А я принесла колу) У нас будет замечательный вечер! Чего-то вот еще не хватает, какой-то такой развязки. Но развязка, наверное, будет позже.

LaSea: Что для тебя твоя студия? Тезисно.

Дара: Первое – мой ребенок. Второе – площадка полной творческой реализации. Третье – моя гордость. Корону, которую до этого снимали, обратно взяли, протерли, надели. Четвертое – источник стресса, куда же без этого. Пятое – место знакомств, социальной реализации.

Известные художники Екатеринбурга. Интервью с Дарой Елиной. Все ли могут рисовать?

Стресс в жизни творческой личности. Характер художника.

LaSea: Окей, а насколько важен для тебя стресс в жизни?

Дара: Важен. Ну, во-первых, я адреналиновый маньяк, который предпочитает сбалансированный стресс. Но когда в жизни все становится слишком сбалансировано и гармонично или вообще не происходит ничего, что заставляет тебя покрыться мурашками – я напрягаюсь. Стресс не должен быть причиной твоих седых волос. Стресс подтряхивает твой потолок немножечко. Без этого стресса всегда очень легко скатиться в некое болото.

LaSea: У многих художников проявляется синестезия. У тебя есть?

Дара: Я попробую передавать вкусовые ощущения в работе. Настраиваться по музыке на сюжет. Но в целом, мне кажется, это скорее такая история про натренированный навык. Искусственная синестезия. Или когда ты учишься внутри переводить условно некое одно ощущение в другое. То есть учишься представлять музыкальное произведение как визуальный ряд, или наоборот.

LaSea: А с тобой как с творческой личностью тяжело общаться в обычной жизни? Вообще какие черты характера ты в людях ценишь, а какие терпеть не можешь?

Дара: По моему субъективному ощущению, у меня характер бывает стервозный. А мне говорят, что я лапочка-лапочка, солнышко-солнышко. Я не знаю, кому верить. Своим внутренним ощущениям и дергающимся глазам у людей, которые со мной долго общаются. Или их очень нервным словам про то, что это все хорошо, это очень приятный человек, отойди, пожалуйста, назад на два шага.

Есть некий у нас такой стереотип, что художник, особенно если, прости Господи, художница – это вот некая такая феечка. Она находится где-то максимально в отрыве от реального мира. Ну, нет. Как минимум потому, что видели ли вы цены на краски? Невозможно быть феечкой, когда нужно зарабатывать на краски.

В сближении с человеком меня может притормозить его зашореность, его внутренний страх, который реализуется в общении. То есть когда человек воспринимает что-то как априори табуированное. Из плюсов я ценю открытость, живость ума, адекватность, твердое стояние на земле. Еще – юмор, легкое отношение к миру. А вообще я больше всепринимающий человек.

LaSea: Как ты думаешь, есть ли связь между внешностью человека и тем, что он рисует? Можно определить творческую личность на глаз?

Дара:  Я знаю много людей, которые творческие, но ничем это не показывающие внешне. Бывает такое, что человек, наоборот, очень ярко одет внешне, но далекий от искусства.

Известные художники Екатеринбурга. Интервью с Дарой Елиной. Все ли могут рисовать?

Как правильно ходить на выставки картин?

LaSea: А как правильно ходить в картинные галереи? Как настроиться? Опиши все с самого утра, если тебе нужно, допустим, к 6 часам уже пойти на выставку.

Дара: Первое. Серьезность убивает удовольствие. Это во всем. Будьте проще). Самые лучшие походы в музей – они спонтанные, стихийные. Шел-шел и внезапно зашел в музей.

Второе. Пользуйтесь аудиогидами обязательно. Или живым экскурсоводом. Потому что если ты приходишь в галерею, и ты абсолютно не в контексте хоть каком-то – это тяжело. Большая часть удовольствия раскрывается, когда ты понимаешь какую-то контекстную часть. Когда ты не просто смотришь на портрет, ты понимаешь, чей это портрет, почему этот портрет выдающийся как работа, в деталях.

Третье. Пощадите себя и выбирайте для первых походов места, которые не вызывают явного отторжения. Если ты человек более такой… за классическое искусство, то тебе Шишкин, Айвазовский. Ты пока что только входишь в этот мир, только входишь в этот контекст. Не иди на выставку современного искусства. Ты зайдешь, будешь думать: “Какой мрак и ужас!” Тебе будет очень грустно от того, в чем мы живем.

В Эрмитаже есть экспозиция с плавным переходом от классического XVIII-XIX века, через XX век, к Черному квадрату и современному искусству. Мы как бы потихонечку погружаемся. И тебе, как бы уже окей, потому что ты как будто бы вот этот весь курс погружения прошел, и ты подготовленный. Ты уже не сильно критично настроен, ты уже обошел три этажа, устал, тебе уже нормально.

Четвертое. Проводите на выставке 2-3 часа максимум. Без подготовки провести в галерее весь день – перебор. Купите абонемент.

Известные художники Екатеринбурга. Интервью с Дарой Елиной. Все ли могут рисовать?

Творческие кризисы и что с ними делать?

LaSea: Понятно) Бывают у тебя творческие кризисы. Как справляешься, как профилактируешь?

Дара: Конкретно у меня творческих кризисов не было уже давно. Нимб сейчас немножечко протру))). Но это скорее из-за того, что у меня достаточно большой разброс идет по тому, чем я занимаюсь. Я переключаюсь до появления кризиса. Картины не пишутся – позанимаюсь студией. Что-то не идет со студией – пойду поучусь немножко. Постоянное перемещение внимания, оно сильно облегчает работу. Возьмите весь свой список “вдохновений” и прямо по нему пройдитесь.

LaSea:  Это получается как от переедания. А хорошо, давай вот снимем покрывальце с золотой статуи Дары Елиной, которая у нас вот здесь вот стоит))). И прям включим тщеславие на максимум. Кроме студии и рисования непосредственно, в чем Дара прям хороша?

Дара: Блин, на самом деле это очень сложно. Потому что, как я часто с ученицами шучу, почему я студией рисования занимаюсь? Потому что я больше ничего не умею особо. То есть тут такой вопрос того, что я в этом плане… фрик абсолютно. Я полностью погружена именно в свою сферу. А так – книжечку почитать, вышивкой заняться, вот какие-то такие истории. Раньше занималась фотографией, но не могу сказать, что профессионально. Это история про оплачиваемое хобби. И опять-таки, смотря на свои работы, я думала: “Какое удивление, мне за ЭТО еще и платят!”.

LaSea: Тебе снились когда-нибудь сны, которые ты потом рисовала или брала идеи оттуда? Насколько вообще красочные сны тебе снятся?

Дара: Именно из снов я редко что-то беру. Сон – это уже пережеванный опыт, выплюнутый материал. Из него ничего больше брать не хочется. Для меня творчество очень тактильно. И это из сна почерпнуть тоже сложно.

LaSea: А ты можешь сказать человеку, что рисование – это не его, чтобы он не тратил время впустую?

Дара: Моя студия – это не столько образовательное пространство, сколько место для отдыха. Человек приходит сюда кайфануть. Рисование утоляет тактильный голод. В большом городе это очень актуально. Плюс общение.

Не бывает такого, что человек не способен к рисованию совсем. Бывает такое, что одни элементы даются сложнее, другие легче. Поэтому – нет, так не скажу.

Известные художники Екатеринбурга. Интервью с Дарой Елиной. Все ли могут рисовать?

Безумие и отвага

LaSea: Хорошо. А самый безумный поступок в жизни, кроме открытия школы?

Дара: Внезапно пойти заниматься дайвингом. Учитывая, что я всю жизнь боюсь умереть именно от того, что утону. Моя нервная система тогда не поняла, зачем и за что я с ней так… Но мне понравилось. Я сейчас вспоминаю то, как реагируют некоторые люди на бытовые для меня истории из моей жизни. Они смотрят и думают: “Я не курил, но на этом месте, пожалуй, нужно закурить” (и зря, мы все против курения – прим.ред.). Но у меня уже резистентность к жизненной дичи. Я один раз помогла поймать серийного маньяка! И это был абсолютно обычный вторник, я с собакой днем гуляла.

LaSea: Окей. А как ты видишь свою студию через 10 лет? Но опиши, пожалуйста, подробно: помещение, интерьер, запахи, процессы, которые там происходят. То есть, как будто вот такая картинка из фильма, проецирующаяся на стенку.

Дара: Это какое-то маленькое здание, историческое, века 18-19-го. Старые кирпичи. На входе маленькая картинная галерея. Такая камерная, уютная, для своих. Потом идут учебные помещения. Там работает преподаватели. Они все фрики, гики, помешанные на искусстве. Это люди, которые не просто автоматически рассказывают про то, ну вот сейчас нужно здесь намазать белую краску. А люди, которые думают: “Блин, а ты знаешь, как делают белую краску? А ты знаешь, почему вот здесь вот именно белая краска? Слушай, а может, фиолетового бахнем в нее, посмотрим, что будет?” Вот такие вот люди. Какие-то экспериментаторы, которые ищут. У которых живой ум, которым интересно рассказывать.

Занятия проходят в небольших группах. Все-таки мне очень нравится камерный такой формат. Но занятия проходят регулярно. И все знают, что если вы были в студии рисования “Культурные ценности”, то это гарант того, что вы понимаете вообще, что вы делаете. Что вы, в целом, самостоятельный художник.

Я очень радуюсь на самом деле тому, когда ученики уходит от меня в свободное плавание, а потом лишь приходят за советом. Но они могут и без меня. Это была одна из причин, почему я ушла из найма в какой-то момент. Я поняла, что у меня нет возможности УЧИТЬ людей. Многие студии построены вокруг того, чтобы человека сделать зависимым и не мог рисовать автономно.

Известные художники Екатеринбурга. Интервью с Дарой Елиной. Все ли могут рисовать?

Эспреcсо экспрессом

LaSea: Окей. Экспресс-опрос сейчас. Или-или. Десять штучек:

  • L: Латте или капучино?
  • Д: Капучино.
  • L: Панда или тигр?
  • Д: Тигр.
  • L: Бали или рок-фестиваль?
  • Д: Рок-фестиваль.
  • L: Осень или зима?
  • Д: Зима.
  • L: Правая или левая?
  • Д: Правая.
  • L: Шторм или штиль?
  • Д: Шторм.
  • L: Экспрессия или абстракция?
  • Д: Экспрессия.
  • L: Джонни Депп или Брэд Питт?
  • Д: Джонни Депп.
  • L: Капустка или борщ?
  • Д: Ни то, ни то))) Не люблю.
  • L: Пчела или пчеловод?
  • Д: Господи, это же сейчас из моей головы не выветрится никогда. Пчела. Пожалуйста, пчела.

LaSea: Так, ну и давай последнее, самое сложное или самое простое, не знаю. Реши сама). Сможешь за 7 минут нарисовать сердцевину своего внутреннего мира? Вот как ты ее представляешь? То есть не то, что у тебя сейчас в моменте в голове, а именно вот самое сердце души Дары Елиной в виде наброска. Я время засеку.

Дара: Давай)))

Известные художники Екатеринбурга. Интервью с Дарой Елиной. Все ли могут рисовать?
[ПРОШЛО 5 МИНУТ…]

LaSea: Можешь расшифровать?

Дара: Это дракон, который охраняет яйцо с эльфом внутри. Это классический эльф, который хоть и с крылышками, но может голову откусить. Поэтому, чтобы подружиться с ним, нужно сначала подружиться с драконом. Как-то так)

LaSea: Круто! Дара, спасибо большое за интересную беседу. Я хочу зайти как-нибудь к тебе в студию и прочувствовать процесс изнутри. Можно?

Дара: Конечно)))

Известные художники Екатеринбурга. Интервью с Дарой Елиной. Все ли могут рисовать?
[ПРОШЛО НЕСКОЛЬКО ДНЕЙ…]

Постскриптум… Как это было на самом деле. Пробный урок в художественной студии

LaSea: Первая мысль – ВАУ, это здесь что ли? “Культурные ценности” были в очень антуражном Доме культуры рядом с музыкальным училищем Чайковского. Студия сразу обняла ощущением “я у мамы дома”. По моему играла музыка, но какая – не вспомню.

Я в принципе пришел первый и сразу получил в награду стопку рефов. Небольшие распечатки на глянцевой фотографической бумаге составляли огромную пачку и мне предстояло провести естественный отбор – что же рисовать сегодня? Я вообще рисовал на холсте один раз в жизни. Ха, это прожитый опыт, поэтому сегодня я буду рисовать на спиле березы. Но сначала – выбрать референсы.

Итак. Темный лес. Волки. Темный лес. Лунное небо. Темный лес. Море на закате. Темный лес. Этот лес в разных вариациях преследовал меня. В итоге жребий брошен! Дощечка у меня в руках, грунтовочная белая краска на пластиковой тарелочке лежит маленькой зефиркой. Аппетитно, я как раз бы съел что-нибудь.

Окей. Простая задача от Дары – закрасить дощечку в белый цвет. Я бы, кстати, так и оставитл, мне нравится)))

В студию приходит длинноволосый школьник. Ура, сейчас Дара переключится на него и мне будет не стыдно лажать))) Школьник оказался профи и внимания на себя особо не отвлекал… Чтожжжж…

Мне предстояло сделать ночное небо с градиентом от темно-синего к более фиолетовенькому. Мне дали еще три разноцветных зефирки на тарелку и вдумчиво объяснили, что делать. Я бы провел аналогию между тональностями в музыке и подбором цвета в живописи. Можно долго тыкать в кнопочки фортепиано или мешать цвета между собой, но тут просто надо знать! Если в музыке у людей бывает абсолютный слух, то тут, наверное, мне бы пригодился абсолютный глаз. Ну или абсолютный мозг, чтобы вычислить цвет.

В общем, мои попытки подобрать цвета были не очень успешны, а попросить помощи – как-то стремно)))

И все же, наконец, задача выполнена. Дальше Дара показал дальше офигенный прием. Оказывается, можно макнуть кисточку в жидкую краску и потом пощекотать ее за кончик. Кисточка такая: “Ой-ой-ой, что выыыыы, не нааадоооо, хи-хи-хи…” И с нее разбрызгиваются белые аллергические точки будущих далеких звезд. Иногда точки становились слишком жирными и растекались – тогда я думал, что у меня родились пульсары. Потеки от толстячков превращали их в кометы. Раз-два – и вот у меня уже живое, насыщенное макрокосмическими явлениями небо.

В голову пришла гениальная мысль – да ну нафиг этот лес! Я буду рисовать ГАЛАКТИКУ!!!!

Решено. Идея транслирована Даре и вот я уже спокойно делаю туманности, скопления и прочую атрибутику Млечного пути. Я не астроном, сорри, если напутал термины. Как я это делаю? Конечно же, кончиком салфетки! И вот в моем скромном арсенале, благодаря Даре, уже два имбовых художественных приема!

Моя вселенная рождалась, схлапывалась, создавала новые космические тела, они сталкивались, слипались, взрывались, падали… Такой феерии еще не видел ни один Галилей в этом мире!!! Сущее волшебство и вакханалия!

Постепенно я поймал себя на мысли, что давно уже ни о чем не думаю. Мозг отдыхает в энергосберегающем режиме. Работает только BIOS подсознания. Кайф)

Последний штрих – черная каемка досочки. Все. Результатом я был максимально доволен. Кстати, он как раз в начале моего повествования прикреплен) Горжусь собой и могу смело сказать – рисовать может любой – проверено на себе! Даже вокалист)

Школа музыки и вокала LaSea в Екатеринбурге – записаться на занятие

Спасибо за прочтение статьи) Мы старались, правда-правда) Понравилось? Поставьте звездочку внизу. А если хотите познакомиться с нами лично и научиться петь / играть / выступать – мы работаем для вас на ул.Мраморская,13. У нас живые уроки, посиделки, своя профессиональная сцена. Театр и музей музыки. К нам можно зайти после покатушек на Уктусе, отдыха в Бадене, шопинга в Глобусе или… просто так).

Музыкальная школа LaSea: уроки вокала, аккомпанемента на гитаре, фортепиано, актерское и ораторское мастерство, живые выступления на собственной сцене.

Нажми для оценки
[Голосов: 8 Среднее: 5]