Измерение диапазона голоса стало сейчас своеобразным соревнованием среди вокалистов.
Этим занимаются и фанаты любимых исполнителей, и сами певцы. А если не обладаешь какими-то экстремальным диапазоном, то тебе вообще и не стоит заниматься пением…
Часто мы слышим фразы наподобие: «…Как он/а красиво взял верхний СИ бемоль!». Наша психика так устроена. Выше, сильнее, больше, громче – значит круче. Понаблюдайте за маленькими детьми в песочнице. Два мальчика пытаются переспорить друг друга:
– А у меня башня выше, и ещё окружена защитным полем. Ты не сможешь пробиться!
– А вот мой космолёт может пробить любую энергетическую защиту потому что сделан из супер-титана!
Также и в пении. Больше, громче, сильнее… Взрослые – это всё ещё дети. Только с сединой, морщинами и ворохом проблем.
Сложно не заметить, что подход к пению изменился. Ранее профессия вокалиста представляла из себя смесь актёра, музыканта и оратора. Важен был каждый аспект. Ты должен и красиво держаться на сцене, и уметь выразить мысль через текст, и петь собственно музыку.
Как-то незаметно мы упустили тот момент, когда из динамиков стало звучать всё меньше душевных песен с красивой мелодией. Зато теперь, даже по Первому каналу, каждый праздник мы видим перепевки старого советского. Или в интернете – бесконечные каверы на классику рока. Нового и запоминающегося практически нет. Зато есть бесконечные копии Муслима Магомаева по первому каналу, или каверы на Фредди Меркьюри в западном интернете.
Можно было бы сказать, что современным исполнителям не дают покоя лавры ушедших легенд. Но это только вершина айсберга. Изменилось само отношение к музыке!
Содержание стало вторичным по отношению к обёртке. Наплевать на текст, наплевать на красивую музыку. Лучше буду пол минуты держать высоченную ноту, обложив ее всеми возможными мелизмами.
Наплевать и на то, что мне нечего выразить, нечего сказать, нечего спеть со сцены. Я – рупор музыкального продюссера. Скопирую образ, голос, перепою известную песню и получу аплодисменты.