Часто можно услышать от вокалистов жалобы на то, что не получается взять верхние ноты. Мол, внизу всё звучит, а вот верха…
Вот вам встречный вопрос: А всё ли хорошо у вас с нижними нотами? Нижнюю часть диапазона очень недооценивают. Поются эти ноты – и ладно. А выше – форсирование, крик «на горле», осиплость…
В чём же секрет верхних нот? В безукоризненно правильных нижних и средних нотах диапазона!!! А именно:
- Ровность и естественность звучания гласных. Стандартные вариации упражнений на звукоряд И-Э-А-О-У несут одну единственную задачу – выравнивание звучания.
- Чёткое знание мелодии и соблюдение темпоритма. Если вы не знаете что поёте, делаете это не ритмично, то привет подвздохи между слогами, подъезды к нотам, тональная и ритмическая фальшь.
- Умение контролировать динамику и громкость. А значит управлять всем голосовым аппаратом.
- Равномерная, достаточная опора, удобная для вас. И дыхание – глубокое и комфортное. Позволяющее контролировать длину и усилие выдоха.
- Хорошая дикция. При том не только согласных, но и гласных звуков! Произношение не должно быть вялым, расхлябанным. Очень часто, к примеру, звук «И» поётся начинающими широко, с добавлением «Э». А должен петься практически всегда узко.
- Каждому голосу – своя специфика верхних нот. Мужчины практически всегда будут петь верха на грудном регистре. А женщины часто будут использовать микст, и выходить плавно на головной регистр. Унифицировать технологию для всех не получится.
- Грамотное оформление фразы. Отсутствие «биения» – пения по слогам. Использование вокального переноса, редукция безударных гласных, выделение ударных гласных.
- Психологическая готовность. Если вы вялы, страшитесь соседей, стесняетесь голоса, сутулитесь, не любите себя – верхних нот не получится. Воодушевление, иногда дерзость, смелость – ваша нервная система вам сама поможет.
Нажми для оценки
[Голосов: 2 Среднее: 5]