Логотип La Sea
Школа музыки и вокала
La Sea
  1. Главная
  2. »
  3. Blog
  4. »
  5. Не свисти, денег не будет! Есть ли жизнь после головного регистра?

Не свисти, денег не будет! Есть ли жизнь после головного регистра?

Самые высокие ноты, которые способен издать вокалист, имеют особую технологию.

Что мы знаем о низких и высоких нотах? Опираясь на физику пения мы знаем, что голосовые связки – это звуковысотный инструмент. Чем ниже нота и сам голос, тем меньшее число колебаний производят складки. Низкий мужской бас имеет длинные и тонкие связки. У высокого женского сопрано толстенькие и короткие связки, что по определению даёт более высокий тон голоса.

Любые голосовые связки могут сжиматься и растягиваться, под воздействием мышц внутри шеи. А также менять два основных регистра: с полного смыкания на частичное. Последнее размыкает половину связок, из-за чего площадь звучащей поверхности становится меньше. Производя более высокий, “головной” звук.

Допевая “на голове” самые высокие ноты, нам кажется, что наступает предел диапазона. Однако это не так!

Поприветствуйте – СВИСТКОВЫЙ РЕГИСТР! Это относительно негромкие, но пронзительные сверхвысокие ноты.

Технология их освоения не так проста. Без педагога велик риск просто сорвать голос…

Дело в том, что большинство певцов привыкло петь, сохраняя объём в горле. От достаточно низкой гортани и “купола” у оперных певцов. Заканчивая средней и слегка завышенной гортанью у эстрадно-джазовых и народных вокалистов.

А теперь – внимание!

Мы помним, что связки в горле:

  • сжимаются,
  • переходят в режим частичного смыкания.

Итого, чтобы перейти в свистковый регистр, нужно дополнительно уменьшить площадь смыкания. И уменьшить объём резонаторной области в горле.

Как? – Совершив несколько вокальных смертных грехов:

  1. Поджать мышцы, отвечающие за внутриглоточную артикуляцию;
  2. Поднять гортань вверх;
  3. Снять звук с полноценной опоры.

Для большинства вокалистов, привыкших петь “на зевке” и ищущих опору, отвыкших петь “на горле”, это звучит как безумие. Однако так поют. Поют вполне успешно. Доходя до третьей и четвертой октавы!

Григорий Лепс и Марайа Кэрри тому лучшее подтверждение.

Так мы подтверждаем одну из главных вокальных аксиом. Пение – это не отдельный навык изолированного глубокого дыхания, натренированной диафрагмы, сухого интонирования, или тренировки верного произношения.

Это баланс и контроль. Где иногда не обязательна низкая гортань. Где полностью расслабленное горло может навредить. Где мощная опора на диафрагму и пресс лишит вас эффектных рокерских верхних нот.

Чтобы идти против правил, надо сначала узнать суть самих правил.

Нажми для оценки
[Голосов: 2 Среднее: 5]