Открытие школы – Осень 2024

La Sea
  1. Главная
  2. »
  3. articles
  4. »
  5. Музыка и путь в творчество. Четыре истории из разных музыкальных жанров.

Музыка и путь в творчество. Четыре истории из разных музыкальных жанров.

Оглавление

Портал в другую реальность…

Часто ли вы останавливаетесь посреди ежедневной рутины и задаетесь философскими вопросами “кто я, зачем и куда иду”? Особенно, когда эти вопросы направлены на дело, работу или хобби, которые являются неотъемлемой частью вашей жизни. А вот четырем героям этого интервью пришлось выделить время и ответить нам на подобные вопросы, касающиеся их многолетних и уже принёсших внушительные результаты занятий музыкой. Заодно и себе самим.

Владимир Фадеев – артист, старший педагог по вокалу LaSea

Твои первые детские впечатления о музыке?

  • Первые впечатления о музыке связаны с моим папой. Притом, что в чём-то наши вкусы позже стали расходиться, именно он дал мне восхищение звуком, исходящим из колонок новенького музыкального центра. Обложки появившихся тогда компакт-дисков, выезжающий дисковод — в этом была магия. Хотя, связать жизнь с музыкой тогда я ещё не планировал…

Твои музыкальные кумиры в детстве и сейчас?

  • Queen, Elvis Presley, Tom Jones, Марио Дель Монако, Юрий Антонов, Александр Градский, Муслим Магомаев. Из композиторов очень люблю Шуберта.

Было ли яркое воспоминание, озарение, после которого ты захотел заниматься музыкой, или это было стечением обстоятельств?

  • Меня к этому подталкивала сама жизнь. В 8 классе я начал сильно прогуливать школу. Но вместо того, чтобы курить за гаражами или как-то развлекаться, я начал окунаться в музыку, которая спасала меня от депрессии и непринятия сверстниками. В какой-то момент я стал подпевать, и решение само сложилось годам к 14. Я уже не представлял свой путь иначе.

Расскажи о начале твоего музыкального пути?

  • Сначала это было несмелое пение дома… Затем я попытался себя записать и обнаружил, что голос звучит. Далее были поиски наставников. Первым из них стала С. В. Александрова, преподавательница академического вокала в ДК г. Новоуральска. Здесь я “заразился” вокалом и всем, что с ним связано. Вторым моим наставником стал Ю. С. Завьялов., он был руководителем музыкальной группы. В его коллективе я стал осваивать азы музыкальной грамоты и играл на бас-гитаре. Третьим моим наставником стал В. Б. Гуревич — человек-легенда, преподаватель академического вокала в Свердловском музыкальном училище им. П. И. Чайковского. Он окончательно сформировал моё понимание вокала и музыки в целом, дал мне такой опыт, который меня натурально скроил.

Помнишь ли ты своё первое выступление?

  • Это было забавно. Я выступал с группой, мне было 16 лет, пел и играл на басу. Пел весьма посредственно, плохо попадая в ноты от волнения. Зал был очень холодный, а я был в тонкой рубашке… Но сожаления за первый опыт нисколько не испытываю, потому что — а как ещё расти?)
Музыка и путь в творчество. Четыре истории из разных музыкальных жанров.

Кем ты хотел стать в школьные годы, какие варианты рассматривал?

  • Родители были против музыки. Поэтому я колебался, ушёл в себя и музыкой до 20 с лишним лет занимался непрофессионально. Были мысли стать автомехаником, поваром, но жизнь всё расставила на свои места.

Какие профессии ты попробовал вне музыки?

  • Кондуктор, грузчик, охранник, комплектовщик на складе.

Как ты принял решение поступать в музыкальное училище? Сложно ли было поступить?

  • Многие поступки в своей жизни я совершаю радикально и резко. Так вышло и тут: в одночасье я понял, что больше не могу жить без музыки, и нужно делать выбор. И я сделал. Я уволился с предыдущей работы без отработки и начал готовиться к поступлению… Не имея ни музыкальной школы, ни хорошо поставленного голоса. И поступил в Свердловское музыкальное училище им. П. И. Чайковского на бюджет, к своему и окружающих удивлению.

Расскажи свои впечатления об учёбе?

  • Задача педагога — зажечь огонь в сердце, а дальше человека не остановить. Именно таким я считаю В. Б. Гуревича. Маэстро, мастер. К сожалению, должен констатировать, что, по традиции образования в пост-СССР, большинство педагогов не столько стремится зажечь студента и дать знания, сколько самоутвердиться. Отчего половину педагогов я считаю несчастными людьми, которые к музыке не имеют отношения. И выливают это отношение на учащихся. Образование очень сильно устарело, ему необходимы реформы и возобновление опыта прошлых лет, на мой взгляд. Иначе мы имеем специалистов, не получивших систематических знаний, без огня в душе. А мнимые инновации вроде ЕГЭ только ухудшают положение и плодят бюрократию.
    “Человеку без документов строго воспрещается существовать!”

Каким был твой первый музыкальный заработок?

  • Это началось ещё во время учёбы. Я начал преподавать вокал чисто ради дополнительного заработка для студента. Первая моя зарплата составляла 11 тысяч рублей.

Чем ты занимаешься сейчас?

  • Сейчас я преподаю вокал в одной из лучших школ Екатеринбурга. Параллельно с этим у меня есть частные ученики. Ну и самое главное: мы с моим другом и учеником сейчас открываем собственную школу, которая будет отражением наших мечт, желаний и ценностей. Очень хочется создать что-то особенное, чего не было до нас, и мы это сделаем.

Расскажи о своей работе: что самое приятное, какие есть трудности?

  • Преимущество вокалиста — он играет сам на себе, не нужно таскать инструмент. Но, как и любой музыкант, ты ОБЯЗАН постоянно держать себя в форме. Перепроверять знания, постоянно шлифовать интонацию, быть к себе жёстким. Если по каким-либо причинам нет возможности быть в форме (болезнь, много работы), ты ОБЯЗАН держать в голове систему, по которой сможешь восстановить и улучшить навыки. Моя система: эмпатия, мои бесчисленные ошибки и опыт, а также компиляция опыта моих наставников. Самое приятное в преподавании — это сопричастность к результату другого человека, когда проецируешь своё видение музыки и вокала. Здесь я горю и не чувствую усталости. Косвенный плюс — огромные возможности для общения и связей: я познакомился со многими прекрасными (иногда и не очень) и влиятельными людьми.

Вспомнишь забавные случаи из своей рабочей практики?

  • На уроках у меня царит спокойная атмосфера, а также почти всегда юмор. Подумываю через пару лет издать книгу с цитатами с уроков. А еще, года полтора назад я выступал на концерте памяти Юрия Шатунова. И мне в проигрыше песни впервые в жизни подарили цветы! Букет белых роз. Я стоял, обнимал букет и пел, смущённый, восхищённый и по-детски радующийся.

За что ты любишь свою работу?

  • Сопричастность к результату ближнего. Возможность проецировать своё видение музыки. Это о преподавании. Как исполнитель: я не чувствую, что работаю, когда пою. Это будто само собой разумеющееся, чувствую себя на своём месте. Быть на сцене и петь для меня — это самое лучшее удовольствие.

Что можешь посоветовать человеку, который хочет заниматься тем же, что и ты?

  • Научиться всегда учиться. Но не в смысле одной только зубрёжки, а постоянно сохранять интерес к предмету. Притом нужно понимать, что это не ВАС учат, а учитесь ВЫ — с помощью наставника. Сохраняйте интерес, балуйтесь и избавьте себя от подхода только через заучивание — познавайте даже теорию музыки контекстуально. Ведь мы сначала учимся говорить, а потом учим правила языка, не наоборот.

Тубист Х – Музыкант военного оркестра

В силу службы вынужден остаться анонимным.

Твои первые детские впечатления о музыке?

  • Нашёл трубу в сарае, пытался в неё дуть, но не получалось, дядя на гитаре часто играл, притом, что он сам научился. В общем, было интересно, что это такое, и не было понимания, что музыка — это сложно, требует много сил и времени, чтобы было приятно и себе, и окружающим.

Твои музыкальные кумиры в детстве и сейчас?

  • В детстве я особо музыку не слушал, ближе к 14-15 годам потихоньку начал втягиваться. Классика — Вивальди, Чайковский, Вагнер, Рахманинов. Рок — Гребенщиков, Озборн и все старые музыканты. Рэп — Баста (Ноггано), Каста, Эминем. Эстрада — всё до 2000-х годов. Остальные жанры, в основном, по настроению, исполнителей не запоминаю.

Было ли яркое воспоминание, озарение, после которого ты захотел заниматься музыкой, или это было стечением обстоятельств?

  • Озарения как такового не было, было что-то ближе к спортивному интересу — что из этого выйдет. Либо как быстро надоест, ещё — как быстро можно добиться наилучшего результата. А в целом обстоятельства сложились так, что активного ребенка нужно было куда-то пристроить, пока мама на работе, поэтому кроме музыкальной школы я ходил на разные кружки, которые часто менял — где-то было интересно до определённого момента, а где-то с самого начала интересно не было.

Расскажи о начале твоего музыкального пути?

  • Детская школа искусств им. П. И. Чайковского г. Алапаевск, в 6 лет меня туда привела мама. Год я ходил в художественный класс, в 7 лет меня передали на фортепиано к прекрасному педагогу Дадон Г., которая терпела меня и научила играть. В 9 или 10 лет, точно не вспомню, из-за травмы меня перевели на духовые инструменты к не менее прекрасному педагогу Пырину Б. М. — он преподавал гобой, трубу, духовые инструменты от альта до тубы, гитару, эстрадные ансамбли, ударную установку. Он учил меня от альта до тубы, хотя музыкальную школу я закончил на баритоне. Также оказывал большую помощь в моём обучении директор Стяжкин С. Д., так как он ещё и был заинтересован в том, чтобы в школьном оркестре была туба.

Помнишь ли ты своё первое выступление?

  • Был отчетный концерт класса педагога, я играл на альте (или уже на теноре, точно не вспомню). Сильно волновался, аккомпаниатор успокаивала меня. Вышел на сцену, начал играть, взгляд в одной точке остановился — и отпустило, стало всё равно, как я играю, хорошо или плохо. Главное — доиграть, ведь решать, насколько хорошо сыграл, было не мне, а педагогам.

Кем ты хотел стать в школьные годы, какие варианты рассматривал?

  • Конкретного ничего не рассматривал, так как вариантов было много. Когда начинал в общеобразовательной школе хорошо учиться — в музыкальной просаживался по оценкам и наоборот, так что без работы, скорее всего, не остался бы.

Какие профессии ты попробовал вне музыки?

  • Летнюю подработку я не считаю работой, поэтому никакие.

Как ты принял решение поступать в музыкальное училище? Сложно ли было поступить?

  • Мысль про Московское военно-музыкальное училище, после гибели В. Халилова — им. В. Халилова, пришла не мне, а директору, потому что на тот момент там уже учлись два парня из музыкалки, и мама решила, что мы попробуем поступить. Можно сказать, вся ставка была на удачу. Поступить было сложно только из-за большого конкурса — 6 или 7 человек на место. Благодаря тому, что на экзамен по сольфеджио зашел завуч по музыкальной работе, я не получил 2, потому что он оказался татарином и немножко помог (наш герой – татарин — прим. ред). А так, по специальности у меня конкуренции не было, потому что кроме меня поступало только 2 тубиста, и, в итоге, благодаря специальности и завучу, я протиснулся в последние 10 человек списка.

Расскажи свои впечатления об учёбе?

  • Преподаватели отличные, могут объяснить даже дереву, почему оно дерево, аккомпаниаторы могу проводить специальность вместо преподавателей. Проще говоря, если человек хочет учиться, то он учится. После училища есть большой выбор заведений, куда можно поступить: мой однокурсник поступил в МГТУ им. Н. Э. Баумана, другой однокурсник — на актёра в колледж искусств. За время учебы у меня было 3 педагога по специальности, каждый был по-своему хорош: один словами мог объяснить, как нужно сыграть, другой мог сыграть так, чтобы было понятно, третий — давал упражнения и этюды, чтобы больше развиваться как музыкант, и поднимал планку развития для тубистов училища. На выпускном экзамене по специальности мне не позволили играть программу (список произведений — прим. ред.), которую мы с педагогом полгода готовили, только потому, что это задаст остальным слишком высокую планку (это была программа, которую мой педагог играл на выпуске из Гнесинки).

Каким был твой первый музыкальный заработок?

  • Первая копеечка была заработана на теноре, когда взрослые музыканты попросили поиграть с ними на похоронах за оплату.

Чем ты занимаешься сейчас?

  • Служу в военном оркестре, уже полных 8 лет.

Расскажи о своей работе: что самое приятное, какие есть трудности?

  • Как парад, так хоть увольняйся 🙂 (парадные тренировки перед Днём Победы — прим. ред.). В целом, всё более-менее стабильно: если сейчас хорошо — значит, скоро будет плохо, потому что, пока я служу, сменилось 3 начальника. Отдельный плюс — это командировки: бывают тяжёлые, бывают лёгкие, зато можно бесплатно посмотреть города России.

Вспомнишь забавные случаи из своей рабочей практики?

  • Когда работаем на похоронах, и в составе есть кто-то из молодых, только пришедший, его в шутку отправляют сказать речь о покойном и поцеловать его в лоб от оркестра)))

За что ты любишь свою работу?

  • Было интересно, когда только попал в оркестр, теперь уже мало интересного. Бывают приятные моменты, когда выдаётся лишний выходной. Просто со временем всё приедается, и становится не так красочно, как в начале пути. Из хорошего — зарплата, репетиция только 4 часа в день. Из плохого — в -30 играть на улице, и долгое ожидание начала мероприятия.

Что можешь посоветовать человеку, который хочет заниматься тем же, что и ты?

  • Если брать просто игру на тубе — нужно иметь гибкий мозг, потому что хорошая память не всегда может спасти. Нужно знать хотя бы основы гармонии или иметь хороший слух, чтобы играть всё что угодно — от классики до эстрады. Что касается работы в военном оркестре — желание развиваться в музыке, не важно в какой, и владеть каким-нибудь инструментом, потому что в большинстве оркестров работают люди с преподавательским стажем более 10 лет и могут подсказать, где и что не так — в общем, не останутся в стороне, если нужна помощь. Главное — саморазвитие, ведь если нет желания, нет ничего.

Ирина Салихова – вокалистка, худрук музыкального театра “Верона”

А еще преподавательница образовательного центра Maximum Education и основательница проекта Дейтери.

Твои первые детские впечатления о музыке?

  • Помню, что я всегда любила напевать себе под нос. А папа часть играл на гитаре, и моя любимая песня была про Карлсона. А когда речь заходила о семейных мероприятиях, я была тем человеком, кто организовывал показательные выступления для всех родственников (переодевания, сценки, песни и пр.)

Твои музыкальные кумиры в детстве и сейчас?

  • В детстве я обожала “Фабрику звёзд”! И, конечно, мечтала попасть туда. Моими “кумирами” была группа Фабрика, пожалуй. Хотя, я слушала сборники. Ещё одно время заслушивала Алсу. А когда стала постарше, то “подсела” на Rihanna, The Black Eyed Peace, Beyonce, Christina Aguilera. В общем, любила R’n’b) Сейчас я больше слушаю местную инди-сцену: АлоэВера, Обе Две, ZOLOTO, Тося Чайкина.

Было ли яркое воспоминание, озарение, после которого ты захотела заниматься музыкой, или это было стечением обстоятельств?

  • Да, было! Примерно лет в 8-9, когда было 1 сентября, нас с классом повели на концерт в местный ДК. Там выступали различные коллективы. И вот на сцену вышли две девочки в красивых белых платьях и дуэтом на два голоса пели песню “Плакала звезда”. Я слушала их выступление с открытом ртом, как вкопанная, а потом сказала маме “Хочу так же!”. И она привела меня петь в ансамбль)

Расскажи о начале твоего музыкального пути?

  • Это и было началом моего музыкального пути) Музыкальный ансамбль в ДК. Первые стихи я сочиняла ещё в начальной школе. Тогда, классе во 2-3 даже сделали выставку-стенд с моими стихами 🙂 Я помню только одну строчку: “У меня есть дома 42 питона… ” А вот первую песню я написала только где-то в 23-24 года… Это была “Колыбельная”, которая выпущена в 2017 году. Написала я её, как это бывает, от разбитого сердечка, в бессонную ночь, под впечатлением от альбома Ланы Дель Рей “Lust For Life”.

Помнишь ли ты своё первое выступление?

  • Честно сказать, не очень… Помню, когда я пела в ансамбле, мне всё очень нравилось. Но преподавательница настаивала, чтобы я пела соло. А мне тогда было лет 9-10, я дико боялась быть одна на сцене. Поэтому помню, что мне было ОЧЕНЬ СТРАШНО петь сольно. Но говорят, что было хорошо :). Пела в жёлтом платье до пола песню про принцессу.

Кем ты хотела стать в школьные годы, какие варианты рассматривала?

  • На самом деле, в школе я не думала о том, что “буду певицей”. В детстве я хотела стать ветеринаром. Потом в школе любила математику и точные науки, черчение, поэтому думала насчёт дизайна и архитектуры. А в старшей школе полюбила химию и биологию, поэтому стала рассматривать естественно-научное направление.

Рассматривала ли ты когда-либо вариант поступать в музыкальное училище? Почему твой выбор пал на УрФУ?

  • Не знаю, почему так вышло, но я даже не думала о поступлении в музыкальное училище. При этом точно знала, что без сцены жить не могу. Но думаю, что мне всегда казалось, что моих знаний недостаточно, чтобы туда поступать. А выбрала университет, потому что искренне люблю биологию, в частности — генетику. Это было решающим фактором в выборе вуза. А я ведь чуть не уехала в Питер учиться на психолога…

Как ты приняла решение поступать в ВУЗ? Сложно ли было поступить?

  • Немного ответила выше. Я подвала документы в Москву, Питер и в Екатеринбург. В Москву мои документы не успели вовремя дойти. В Питер я поступила на психфак СПбГУ, но в итоге выбрала Екатеринбург и биофак, потому что на тот момент очень любила генетику.

Как началась твоя история в театре “ВЕРОНА”?

  • Весь первый курс в универе я пела в ансамбле, но потом преподавательница ушла в декрет. Так, на втором курсе я пришла в Центр творчества УрФУ и сказала: “Мне нужно куда-нибудь. Что у вас есть ещё?”. И мне сказали: “А вот как раз через неделю будет прослушивание в театр”. Так я и попала в “Верону”) И спустя 12 лет теперь я худрук этого театра. Обалдеть…

В каких профессиях ты себя пробовала?

  • О-о-о, это интересно)) не так уж много, но было всякое 🙂 2,5 недели работала продажником (на большее меня не хватило). 2,5 месяца работала официанткой в кофейне (на большее меня не хватило). Потом несколько лет работала преподавателем вокала. Однажды в моей жизни был период, когда у меня было 5 мест работы!!!) 3 вокальные студии, детский сад и образовательный центр Максимум. Как я выжила вообще:)

Каким был твой первый музыкальный заработок?

  • Прямо первый не помню. Но помню, что пару раз пела на корпоративах. Пожалуй, это и были первые деньги, заработанные музыкой. Мне тогда было лет 20.

Расскажи о проекте “Дейтери”?

  • “Дейтери” изначально появился как проект “по фану”, поиграть что-то приятное, даже больше каверное. И только спустя несколько лет проект стал авторским. А большой толчок произошёл в 2022 году. Тогда мы стали гораздо активнее писать и выпускать песни. Мне часто задают вопрос “Как ты создаёшь музыку?”, и на самом деле хочется сказать, что нужна практика. Чем больше и регулярнее ты пишешь, занимаешься, тем больше создаётся. Бывают, конечно, эти волшебные моменты “озарения”. Но только на них полагаться нельзя. Основное продвижение проекта сейчас — это выступления на местных мероприятиях/тусовках и постоянный выпуск песен (с этим посложнее, конечно).

Расскажи о своей работе: что самое приятное, какие есть трудности?

  • Меня часто спрашивают: “Как ты всё успеваешь??? ” А я отвечаю: “Не успеваю”:) . Это и есть самое трудное.

За что ты больше всего любишь музыку?

  • Не знаю, как ответить на этот вопрос) Просто люблю сцену, и без неё мне будет очень плохо. Наверно, это моя жизненная энергия.

Что можешь посоветовать человеку, который хочет заниматься тем же, что и ты?

  • Не бояться и пробовать. Заниматься, заниматься, заниматься.

Анастасия Пенькова – музыкант духового оркестра, райтер LaSea

Бонус-интервью четвертое. Я решила сама ответить на те же вопросы, которые задавала своим героям. Итак, давайте познакомимся поближе)

Твои первые детские впечатления о музыке?  

  • Всегда эмоционально реагировала на музыку, физически не могла выносить ту, которая не нравилась, от некоторых композиций могла расплакаться на ровном месте. Дома была гитара, пыталась извлечь из неё какие-то звуки, тянулась к фортепиано, когда где-то видела. Обожала танцевать, занималась спортивными бальными танцами, а там музыкальная память и чувство ритма — необходимые навыки.

Твои музыкальные кумиры в детстве и сейчас?

  • В детстве – Дима Билан, Шакира. Сейчас – Scorpions, Сплин, Ляпис Трубецкой (и Brutto), Amatory, Joy Division, Восточный округ, Imanbek, Anna Asti. Композиторы – Брамс, И. С. Бах, Телеман, Чайковский.

Было ли яркое воспоминание, озарение, после которого ты захотела заниматься музыкой, или это было стечением обстоятельств?

  • Музыкой заниматься никогда не тянуло, но однажды по каналу Культура увидела оркестровую яму, где скрипач клал инструмент в кофр с бордовым бархатом внутри. И я не задумываясь сказала маме “хочу скрипку”. Как выяснилось позже, иногда лучше промолчать))

Расскажи о начале твоего музыкального пути?

  • Как-то вечером мама сказала, что нам нужно в поликлинику. До этого она спрашивала, хочу ли я учиться в музыкальной школе, я сказала нет. В общем, она привела меня вместо поликлиники в ДМШ 13 им. Дунаевского к моему педагогу по скрипке Хоршевой О. А.. Так что мой путь в музыку начался с обмана)) к сожалению, заниматься на скрипке мне не нравилось, втянулась только на последнем году обучения. Закончив школу по скрипке, я решила не останавливаться и попробовать себя на том инструменте, который выберу сама, выбрала флейту и пошла учиться по сокращённой трёхлетней программе. Моим педагогом была Столярова Е. Ю., которая навела и вдохновила меня на неожиданную идею поступать в музыкальное училище. По собственной воле занималась много и с удовольствием.

Помнишь ли ты своё первое выступление?

  • В подготовительном классе на концерте, на скрипке. Волнения не было абсолютно (к сцене привыкла с бальных танцев), сыграла громко и весело)))

Кем ты хотела стать в школьные годы, какие варианты рассматривала?  

  • Хотела стать хореографом или журналистом, также рассматривала филфак и истфак.

    Какие профессии ты попробовала вне музыки?
  • С 18 лет подрабатывала помощницей мастера холодильного оборудования (каждое лето до 2022 года), администратором в танцевальном клубе, официанткой, промоутером.

Как ты приняла решение поступать в музыкальное училище? Сложно ли было поступить?

  • Мысль, как уже говорила, подкинула преподавательница по флейте. Ещё до этого вдохновила атмосфера училища, когда выступала там на конкурсе со струнным ансамблем. Я всё чаще начинала думать, что было бы, если бы я могла попасть в этот волшебный мир искусства. Плюс очень хотелось уйти из общеобразовательной школы, поскольку в 10 классе было тяжело учиться, перспектив не видела и была на распутье. Училище было скорее планом побега, нежели большой целью из любви к музыке. Поступить было легко, так как ещё был недобор из-за демографической ямы, и моему преподавателю нужна была нагрузка, поэтому он согласился меня взять (хотя для уровня училища играла очень слабо).

 Расскажи свои впечатления об учёбе?

  • Училище им. П. И. Чайковского стало моим вторым домом, где хотелось находиться сутками без выходных. Каюсь, пары посещала нерегулярно)). На флейте мне было учиться сложно, постоянно опускались руки, но с середины 2 курса взяла себя в руки и начала много заниматься, хоть и весьма бестолково. Из предметов больше всего нравились симфонический оркестр под управлением Петушкова В. В., методика у Наконечного Е. А. и психология у Брагиной О. В. Как мы вспоминаем с некоторыми одногруппниками, с которыми близко дружим по сей день, это были лучшие 4 года в жизни)

Каким был твой первый музыкальный заработок?

  • Первую сотню рублей я заработала, когда сыграла на гитаре и спела на Вайнера песню “Звезда по имени Солнце” для охранника банка)) потом перед училищем с одноклассником играли на свадьбе (я – уже на флейте), заработали 250р на человека.

Чем ты занимаешься сейчас?

Расскажи о своей работе: что самое приятное, какие есть трудности?

  • Самое приятное – играть на флейте в составе оркестра, могу делать это в любом настроении и при плохом самочувствии. Собираюсь, работаю и чувствую себя по-настоящему живой. Трудно вставать рано утром, также непросто работать в жару, в принципе под открытым солнцем.

Вспомнишь забавные случаи из своей рабочей практики?

  • Один из запомнившихся – когда я самостоятельно готовилась ко вступительным в Гнесинку, сыграла программу, и от моей оригинальной подачи Баха члены жюри не смогли сдержать смех, а после похлопали. То есть, так плохо, что даже хорошо)) ещё на этом же экзамене я действительно забыла, с какой ноты начинается гамма до-диез минор…

За что ты любишь свою работу?

  • Повторюсь – за сам факт игры на флейте и флейте пикколо, тем более в составе оркестра. За прекрасный коллектив, товарищескую поддержку и взаимопомощь в любых ситуациях. За человеческие условия работы и человеческое отношение, учитывающее, что кроме работы есть ещё и жизнь.

Что можешь посоветовать человеку, который хочет заниматься тем же, что и ты?

  • Любовь — чувство амбивалентное, бывают чёрные полосы в жизни, падения и разочарования. Если ты понимаешь, что ни одно дело, ни одна работа не заменит твоей, то это определённо любовь. И даже если ты не талант, и многое не получается, то всё равно стоит биться головой в закрытые двери и делать всё возможное, чтобы заниматься любимым делом.

Группа для поиска музыкантов в ВКонтакте: https://vk.com/musicians_ekb

Хотите начать свой путь в музыке и любите рок? Посмотрите статью

Нажми для оценки
[Голосов: 4 Среднее: 5]