Открытие школы – Осень 2024

La Sea
  1. Главная
  2. »
  3. articles
  4. »
  5. MORE музыки без воды. Поем песни, задаем вопросы. FAQ о вокале.

MORE музыки без воды. Поем песни, задаем вопросы. FAQ о вокале.

Оглавление

Можно ли научиться вокалу без педагога?

  • Нет. Конечно, есть уникумы с прекрасным слухом и голосом, но даже они рискуют, не понимая всех процессов голосообразования. Это чревато травмами.

Если не дано от природы, то лучше и не начинать занятия.

  • Неправда. Если у вас отсутствуют серьёзные физические или психомоторные дефекты, то это такой же навык, как покраска стен, плетение лаптей, или составление справочника флоры и фауны острова Ньюфаундленд. Хотя справочник составить чуть сложнее….

Что важнее в вокале: талант и интерес к вокалу с детства, или правильное обучение?

  • Нужно констатировать, что переучиться во взрослом возрасте гораааздо сложнее. Ребёнок и подросток впитывает несравнимо больше, чем взрослый. Даже просто слушая и подражая хорошему пению. И слух закладывается в детстве. Ребёнок, просто растущий в музыкальной среде, часто обгоняет в прогрессе регулярно занимающегося взрослого. Однако, у взрослых может быть лучше развито аналитическое и критическое мышление, а также понимание зачем он это все делает?

«…Научим вас петь с нуля за 3 занятия».

  • Неправда. Никто не научит.

Какая основная проблема начинающих заниматься вокалом?

  • Нежелание петь. Если ты не поёшь дома, тебя не пытаются затыкать соседи, если не поёшь детям колыбельные, не напеваешь на рабочем месте… Задай себе вопрос: а тебе оно надо? Ведь педагог может подкорректировать уже имеющийся материал, а заставить издать звук “через не могу” – не может.

Педагог вокала – гуру, непогрешимое божество.

  • Неправда. Здесь комментарий очень важен. Вы пришли к преподавателю и верите ему на слово, а результата нет год, два, три… Безусловно, именитые педагоги имеют свою методику и прекрасно чувствуют ученика. Но к ним и попасть сложнее, даже на консультацию. Сейчас же мы имеем избыток педагогов на рынке, которые не блещут мастерством. И даже «мастеру» верить нельзя на 100%. Верьте на 99.9%. Ну хотя бы на 99,9999%. Перепроверяйте все полученные знания. А если вы долго не чувствуете прогресса, меняйте педагога. Помните: не педагог учит вас, а вы учитесь с помощью педагога.

Как понять, что педагог по вокалу хороший?

  • Он горячо радеет за ученика. Не унижает. Активно участвует в процессе, не отрешён. Не врёт что всё хорошо, если это не так. Но умеет остановиться и признаться себе, если подопечный что-то сделал хорошо. Не выискивает мифические ошибки. Эмпатичный. Имеет системные знания о пении, конкретно и подробно отвечает на все вопросы. Знает как все должно звучать в идеале. Идеально – если как человек он близок вам по духу и жизненным убеждениям, если эти установки не вредят правильной технике и не взращивают в вас тщеславие.

Может ли пища и жидкость как-либо влиять на голосовые связки?

  • Нет. Пища уходит в пищевод, а дыхание и звукообразование идёт ближе к трахее. Надгортанник перекрывает один и ходов, когда задействования другой. Ну, если вы не рептилоид, конечно…

Чем толще человек, тем лучше голос, особенно для оперы.

  • Неправда. Среди певцов большинство вполне обычного телосложения. Да, есть некоторая взаимосвязь между работой диафрагмы количеством подкожного жира в животе. Но этим вполне можно пренебречь. А вот на выносливости и сердечке избыточный вес очень даже скажется….

Чтобы сделать голос ниже и грубее, можно курить и пить алкоголь.

  • Неправда. Если вы не заядлый курильщик и не хронический алкоголик, то на тембр вашего голоса эти вещества никак не повлияют. Но повлияют на сосуды и сердце, принесут одышку. А так же будут сильно раздражать слизистую в моменте. Голос тот же, но вы станете слабым и больным. Еще и дикция иногда будет страдать, ведь петь с бутылкой во рту очень неудобно…

Рокеры просто орут, и со временем голос привыкает.

  • Неправда. Так, панки могут пролистать дальше))) Шутка. Рок-вокал – это отдельная техника – экстрим. «Хрипят» рокеры с помощью тканей, расположенных выше истинных голосовых складок. Это ложные связки и хрящи. Их вибрация никак не вредит голосу, в отличие от обычного крика до срыва.

Как правильно дышать вокалисту?

  • Свободно и глубоко. Не поверхностно.

Дышать нужно строго в живот/в спину/в пятки, а вдох нужно делать только ртом/носом/ушами/пупком, и никак иначе.

  • Неправда. Существуют разные типы дыхания: ключичное, костоабдоминальное, абдоминальное, диафрагматическое. Проговорите эти слова десять раз подряд – если удалось, то у вас отличная дикция! Неправы те педагоги, которые учат подопечных дышать только одним, “самым лучшим” способом. В дыхании играет роль и конституция тела, и особенности строения носоглотки, и ощущения самого поющего. Вообще, мы все-таки пока легкими дышим, а не кишечником. Поэтому даже распространенный термин “вдыхать в низ живота” уже физиологически неверен. Здесь больше про ассоциации в работе мышц на вдохе.

Через сколько времени пения голос устаёт? Нужны перерывы?

  • При идеальной опоре, ровном звуке, позиции, грамотном пении голос практически не устаёт. Устаёт тело, дыхательные мышцы. Однако, есть еще эмоциональное утомление. А также здравый смысл и понимание своих пределов. Главное – чтобы эти пределы задавались не кривой техникой пения, а натренированной выносливостью голосового аппарата с правильной его работой.

Голос с возрастом стирается?

  • Тембрально голос становится ниже с годами. Но если он стал сиплым или пропали верхние ноты – ты долго неправильно пел до этого. Верная постановка позволит вам петь до преклонного возраста.

Пою уже несколько лет, на опоре, попадаю в ноты, но голос звучит по-любительски. В чём дело?

  • Полётность, перспектива фразы, фразировка в целом. Возможно нет подключения чувств и правильной актёрской игры – К. Станиславский и М. Чехов в помощь.

Пение – это протяжка гласных звуков, слова не важны.

  • Неправда. Пение и правильная речь связаны неразрывно. Вряд ли вы сделаете карьеру просто мыча.

    Чем отличается академический вокал от эстрадного, джазового, рок-вокала?

    • А ничем! Голос рождается в голосовых связках. Отличия только в характере звука: в опере округлый. В джазе и эстраде плоский, близкий к разговорному. В роке можно рычать. Но это уже прикладные вещи, вроде положения гортани, стилистики, работы мягкого нёба и т.д.

    Неплохо пою, даже закончил музыкальную школу. Что дальше делать с этим?

    • Сложный, но краеугольный вопрос. Образовательные учреждения обычно выкидывают тебя на все 4 стороны после окончания. Ответьте себе на 2 вопроса:
      – Ты занимался “чтобы что”? Родители заставили? Престижно?
      – Что конкретно ты хотел петь: жанр, стилистика, язык?
      Найдите внутри себя огонь, которым вы хотите поделиться с окружающими. Для этого не обязательна возвышенная цель. И речь не про заумный текст. А про энергетику и горячее сердце. Поверьте, если вы что-то из себя представляете, с вами сами свяжутся и сделают необходимые предложения. Продюсерам не нужна пустышка.

    Вокалист – это не работа, денег она не принесёт.

    • Неправда. Как и в любой профессии, важны мастерство, востребованность, умение мыслить нестандартно, много работать. Тогда эта специальность может, как минимум, обеспечить насущные потребности. Как максимум – получать значительные суммы.
    Нажми для оценки
    [Голосов: 5 Среднее: 5]