Открытие школы – Осень 2024

La Sea
  1. Home
  2. »
  3. Музей
  4. »
  5. Электрогитары и бас-гитара Урал в музее LaSea. Тонкая грань между добром и злом.

Электрогитары и бас-гитара Урал в музее LaSea. Тонкая грань между добром и злом.

Вселенная может спать спокойно!

Уже давно в нашем музее музыки стоят две электрогитары и один Бас Урал. И как-то так вышло, что этим инструментам у нас не было посвящено ни одной строчки. Исправляемся – теперь будет много строчек. Историю этих гитар мы трогать не будем, т.к. может случиться необратимая термоядерная реакция, которая уничтожит Вселенную. А вот некоторые отличия старичков от вменяемых инструментов – напишем.

Как родилось ЭТО?

Чувство, которое испытывает медведь, когда радостно дёргает щепу пня. Видимо, этим ощущением руководствовались создатели гитар «Урал» в советское время.

А ещё заданием от КПСС. Ведь у истинного пролетария, помимо трудовой деятельности, должен быть некоторый отдых. Но с советским флёром!

Настоящий советский музыкант, помимо прочего, должен также быть тружеником. Поэтому он должен:

  • В поте лица приобретать трудовые мозоли. Даже если он играет ради наступления всеобщего коммунистического рая – никаких поблажек. ТРУД! ТРУД! ТРУД! А потом мир и май уже…
  • Играть надо по-своему. Никакого рока. Особенно тяжелого. Поступь ритмического рисунка должна быть неумолима, как интересы рабочего класса и пролетарская революция.

Инструмент должен быть непримирим к морально разлагающимся тенденциям. Чист и светел, как столичное утро в июле 70-х…

Объединив эти вводные с винно-водочными напитками, на свет родилось это:

Электрогитары и бас-гитара Урал в музее LaSea. Тонкая грань между добром и злом.

и это:

Электрогитары и бас-гитара Урал в музее LaSea. Тонкая грань между добром и злом.

В чем же разница между гитарами Урал и танком Т-72? Танк менее разрушителен…


Вы спросите, чем же отличаются данные инструменты от этих всех Фендеров и Гибсонов и Лес Полов? Отвечаем:

  • Слабые звукосниматели. Это те самые плашки, которые улавливают колебания струн. И переводят колебания в звук, который можно вывести на колонки. Сделаны «звучки» были ровно такими, чтобы струны было слышно. Не более. Ведь как получается: если звук со звукоснимателей громкий, чёткий, богатый тембрально, то стоит его всего лишь пропустить через педаль эффектов – и всё. Играй своих Дип Пёрпл. Урал не такой. Ему это чуждо. Пропустив данную гитару через педальку эффектов, вы получите грязный во всех смыслах звук. Поэтому только напрямую в колонки!
  • Кнопочки. Зачем делать крутилки, и вообще оформлять тембрблок, как на Западе? Тьфу! Мы первые не только в космосе, но и гитаростроении! И подстать космическому кораблю, у нас будут практически навигационные приборы!
    Возможно, лёгким движением станка, «Урал» даже может стать баллистической ракетой. Но это не точно…
  • Гриф. Гриф гитары разрабатывался исходя из среднестатистического охвата кисти рук пролетария. Нельзя скользить по нему, выводя заморские соло. Нет! Это возможно только на компактных, узеньких грифах. Возьми палку, стань сильнее её, превозмоги себя! И зажимай ноту в тонику, максимум в квинту аккорда. Ведь если конфликт с капиталистами, ты что, будешь также хиленько сжимать горло негодяя? Тренируйся сжимать шею уверенно! После игры на «Урале» вы легко получите разряд по гиревому спорту и самбо.
  • Духовные разъёмы DIN-5. Твёрдо и чётко не позволяющие подключить данную гитару к западному комбоусилителю. Или к педали эффектов. Электроника гитары, взятая из нашего танка Т-72, просто проигнорирует слабенькие микросхемы. Да и зачем это нашему человеку?..
  • Прочность. Запас прочности данных гитар поражает. Например: вы можете облокотить данную гитару на диван или кресло. И оставить так на некоторое время. У Фендера давно бы уже пошёл волной гриф. Но у «Урала» всё иначе. Волной пойдёт каркас внутри мебели. Также, опционально, нашей гитарой можно прикрыться от вражеских пуль, или от ядерного взрыва.
  • Никаких мягких струн! Бери струны от рояля и натягивай. При том абсолютно любые: толщина не имеет значения. Даже из субконтроктавы. А гриф выдержит. И это, опять же, проверка физических сил играющего – прижать такую струну будет непросто.
    Гитара во всём бросает тебе вызов. Фактически, ты становишься ближе к сверхчеловеку по Ницше.
  • Расстояние от струны до корпуса гитары. Оно идеально, чтобы рассмотреть сквозь него светлое коммунистическое будущее. Может ли этим похвастаться Гибсон? – Гитара как гитара. А «Урал» умеет создавать оптические иллюзии.
  • Дизайн. Композиционно и художественно данный инструмент прекрасен. Здесь нашли отражение тенденции позднего модернизма. Сочетание блестящего пластика и мебельного лака создают неповторимую палитру. Точно такие же дизайнерские решения мы можем увидеть, например, на мозаиках санаториев и Дворцов Молодёжи.
Нажми для оценки
[Голосов: 3 Среднее: 5]