Как начать фотографировать? Путь в фотографию через тернии к вспышкам…
LaSea: Иван, привет! Давай знакомиться) Где был тот дорожный указатель, на котором было написано: “Светлое фотографическое будущее”?
Иван: Я вообще раньше работал в компании «ДНС». Лет 10 у меня стажа было. И когда я в компанию пришел, там надо было в том числе продавать фотоаппараты. А я в них вообще не шарил, поэтому всегда другим продавцам отдавал заказы. Потом все-таки решил разобраться – надо же расти! Стал читать, пообщался со знающими людьми. И настолько начитался, что захотел собственный фотик…
Один раз пришли мужики со слегка пониженным уровнем трезвости: “Мы хотим себе фотоаппарат в кредит”. А я нутром чую, что он потом пойдет в комиссионный магазин. Это так они деньги зарабатывали в то время. Я им порекомендовал модель, которую сам себе хотел. Кредитный специалист ржет: “Что, они реально фотографией хотят заниматься?” Я говорю: ”Да, да, да, вот прям фотографы от рождения…”. Ладно, все оформили.
Потом зарплата пришла. Я звоню другу, у него знакомый комиссионкой занимается. И вот ему как раз сдали фотик, он зовет посмотреть. Я коробочку открываю, достаю документы – а там моя подпись! Тот самый агрегат, который я продал, я его же и купил! Это был мой первый фотоаппарат Canon 650D. И по большей части ближайшие года два я на него снимал только цветочки, закатики и всякую дребедень. Ну, в принципе, как и все начинающие фотографы.
Мне батя потом сказал, что за закатики и цветочки тебе платить не будут. Я такой, ладно, надо снимать людей. Это началось все, как всегда, с родственников. Потом как-то пришел на тусовку к одноклассникам и познакомился с девочкой Дашей. До сих пор с ней общаемся (на фото справа).
Она оказалась фотографом, занималась уже более-менее профессионально. Вот мы, короче, образовали такую фотокомпашку. И все вместе с ее подругами ездили, искали прикольные места и там фоткались. Это был мой самый первый опыт фотографии людей.
Потом что-то я ушел сильно в работу, уехал на север. На севере обновил фотоаппарат, хотя ничего там не снимал. И вот однажды поступил интересный заказ – пофотографировать в ЗАГСе нашего территориального директора. Ему все понравилось – меня повысили. Я стал управляющим магазином! Потом я к фотоаппарату опять не притрагивался еще года 4, наверное. Карьера шла в гору…
Развитие творческих навыков и открытие фотостудии в Екатеринбурге
Иван: Я уже уволился из магазина, потом опять вернулся. И получилось так, что я переехал в Екатеринбург. В городе оказалось много интересных локаций для фотографии: Плотинка, парки…И много людей, кого можно было пофоткать, например, ТФП-группы. Вот я и начал потихонечку, вначале бесплатно. Потом я брал рублей по 500, так, на кофе. Смотрю – люди начали обращаться.
Вдруг пришло кредитное предложение от банка: мы вам миллион, вы нам почки в залог))). Я думаю: “Блин, может куда-то вложиться, чтобы фотография больше денег приносила?”. И решил себе купить фотостудию))). Как оказалось потом, это была самая дерьмовая покупка в моей жизни. Купил я фотостудию “Пшеница” за 400 тысяч рублей, как готовый бизнес. У нее была уже раскрученная группа, сайт, клиенты шли. Это помещение арендованное, но весь декор внутри мой был.
Я начал совмещать студию с основной работой. Приходилось подстраиваться. Например, просят забронировать, а у меня смены, я в этот день работаю и мне там некого поставить.
В итоге что-то я подумал-подумал, там декабрь месяц уже близился… И думаю: “Да уволюсь нафиг, там со студии больше получу денег!” В итоге с магазина окончательно уволился.
В фотостудии, в принципе, все шло более-менее. Я понимал, что надо ремонт, надо рекламу какую-то делать, надо деньги на развитие. Естественно, денег постоянно не хватало. Начался бесконечный замкнутый круг.
Но большую часть опыта я получил как раз при покупке фотостудии. И начал зарабатывать за фотосессию уже более адекватные деньги – не 500 рублей, а 5000. Для меня это было очень хорошо.
Потом у нас КОВИД наступил. Студию никто не бронил, на фотосессии не приходили. Я тогда принял решение все закрыть, но не до конца. Я съехал с помещения, за аренду уже платить не надо было. Но сайт, группа ВК – все это по-прежнему работает до сих пор. И по-прежнему клиенты идут, шестой год. Там много отзывов, сарафан хороший. Если обращаются в Пшеницу, то знают, что я фотографирую. Сейчас, не имея никакого помещения, я нормально с нее тоже зарабатываю.
Сегодня мой основной доход – это видео. Но фотография все равно остается частью моей работы и жизни.
LaSea: Спасибо. Я боялся, что я не включил кнопку записи все это время))). Потому что потрясающее начало. Скажи, какие ТОП-5 отличий фотографа-любителя от профессионала, на твой взгляд?
Ошибки фотографов-новичков и фотомоделей
Иван: Фотографы-любители часто забывают работать с клиентом, забывают общаться во время съемки. А 70% успеха фотосессии зависит как раз от общения с клиентом. От того, как ты его раскрепостишь, как ты расположишь к себе. Потому что в дискомфорте фотографии будут, скорее всего, не очень. Люди будут выглядеть зажатыми. Тогда воспоминания клиента о всем мероприятии тоже останутся скверными, а фотографии будут ассоциироваться с этими негативными впечатлениями.
Новички плохо работают со светом. Это база. Без света нет картинки, поэтому называется ФОТОграфия. Любители фотографируют при не очень приятных источниках света, например, когда куча всяких лампочек. Это дает много некрасивых теней и плоский свет.
Оборудование… Я бы не относил сюда. Сейчас, спустя столько лет съемок, я могу снимать, наверное, на все. То есть новички сильно заморачиваются за марку фотоаппарата, объектива. Мне, конечно, тоже хочется, и я покупаю, но это не самое важное. То есть можно снимать даже на самый простенький фотик, делать хорошие кадры. Потому что свет – это главное, а не камера.
Четвертое – насмотренность. Она у опытных фотографов просто больше – вот и все. Они больше фотографий видели, с большими людьми работали. Уже могут зайти на какую-то локацию, примерно понимая, где можно сделать хорошие кадры.
Пятое… даже не знаю, слушай. Работа с фоном. У новичков просто размытый фон какой-то или снимают максимально на нейтральных фонах. А профессиональные фотографы все-таки работают с локацией и смотрят не только на человека, которого фотографируют, а в том числе и на то, что ЗА человеком.
LaSea: Хорошо, а какого самого известного персонажа ты фотографировал в жизни. Может, видео снимал. Кроме меня, конечно).
Иван: Я снимал одного персонажа из Битвы экстрасенсов. Котов, что ли у него фамилия? У него такой полумесяц во лбу. Из видео я снимал Кулика. Евгений Кулик, актер. Сценарии пишет, снял свой полный метр. Я снимал его бэкстейдж. Вот сейчас буду монтировать блог. Шесть выпусков.
LaSea: Скажи, интереснее работать с профессиональными моделями или с очень вовлеченными любителями. Модели – это не скучно?
Иван: Да слушай, тут зависит от того, от кого исходит идея. Потому что бывает такое, что у тебя творческий кризис, нет идей. И тут кто-то человек, не обязательно модель, просто подкинет клевую идею. Он сам по себе харизматичный – так почему бы и нет? С ним можно классные кадры получить. Но если у тебя есть какая-то своя идея конкретная, иногда проще модель нанять. Лишних вопросов задавать не будет. И отработает все хорошо. Они умеют на свет работать сами по себе. Они знают кучу поз различных, они могут импровизировать прямо на ходу.
В этом плане я больше люблю работать с актерами. У нас вот много студентов-ЕГТИшников. У них и идей куча интересных, потому что они читают книжки, и мыслей насчет реализации персонажей. А еще есть доступ к огромному количеству костюмов. И как бы они, в принципе, не придирчивые к какой-то локации. Можно сниматься на заброшке и получится огонь.
LaSea: Какая самая безумная фотосессия была у тебя?
Иван: Ну не то чтобы прям безумная. С Максом Револиным. Это псевдоним. Мы снимали в стиле Мерлина Мэнсона у него в ванной. Были прикольные кадры, хотя мы там снимали с минимальным источником света – под лампочкой какой-то. Да, с ним, в принципе, все фотки кринжовые, но клёвые. Потому что вытаскивает харизма. Ну и мои навыки в том числе))). Я хорошо умею адаптироваться к ситуации, к локации, к персонажу. В процессе могу тут же импровизировать, придумывать движения.
Я люблю снимать действие. Это пришло ко мне после того, как я начал работать с видео. Я начал создавать что-то вроде мизансцены – говорю какие-то действия производить и снимаю процесс. Получаются интересные кадры.
LaSea: Это вот что-то наподобие, когда Дэна снимали на последней нашей фотосессии? Он не статично стоял, а что-то в процессе делал, говорил и ты в это время его фотографировал? Я понял.
LaSea: Хорошо. Наверное, один из последних вопросов из общей части. Основные, на твой взгляд, ошибки в части позирования у обычных смертных, которые не модели? На что обратить внимание при подготовке к фотосессии, если ты любитель-любитель совсем в плане позинга?
Иван: Да слушай, я бы не делал вообще акцент на каком-то суперпозировании. Да, есть основная база по позам. Это можно найти в Яндексе. Просто в поисковике задаешь «позы для мужчин» или «позирование для женщин», и там прям видосики. Но это все как бы база-база. Все равно самые прикольные креативные кадры получаются на импровизации. Это не какие-то базовые позы, потому что базовое уже все приелось. Если у тебя нет хороших фотографий вообще, то, конечно, мы в первую очередь будем делать основные позы, классику. Когда уже человек хотя бы так пофоткался, ему надо что-то оригинальное, интересное. Там уже начинается творчество. Позы станут немножко кринжовыми, но если они вписываются в композицию кадра – почему бы и нет?
LaSea: Ну а какие типовые ошибки могут быть? Человек встает в кадр, а ты такой: “Погоди, давай вот так, так, так… а вот теперь можно”.
Иван: Когда встают против света. Особенно для девушек это противопоказано. Получаются некрасивые тени. Если ты стоишь напротив окна, нужно под 45 градусов отворачиваться от окна. Они же могут встать у окна и повернуться правой рабочей стороной, допустим. И отвернуться от света совсем.
Когда позируют, не соответствуя своей комплекции. Люди-то, может, себя и хорошо чувствуют, но в кадре это смотрится не очень. Ну, тут уже тоже важен подбор одежды в том числе. А это уже к стилистам.
Естественность против постановочной красоты в фотографии
LaSea: Как ты думаешь, если, девушка делает фотографии на сайт знакомств, и они все такие прям красивенькие, поставленные. Все супер, а на самом деле в жизни она немножко не такая красивая. Это про обман? Или она такая внутри художник, она это все так видит? Естественность или постановочная красота? Скажи как фотограф и как мужчина. Вот ты видишь, допустим, фотографии девушки, они естественные, но не вылизанные и не поставленные. А есть фотографии прям такие вот глянцевые, все супер. Тебя вот куда больше потянет?
Иван: Я, конечно, за естественность. У меня даже ретушь сама по себе максимальна. Я убираю только явные дефекты, минимально использую пластику. Лицо я тоже сильно не ретуширую. Стараюсь оставлять небольшие морщинки, чтобы это было видно. Неприятно, когда ты видишь на фотографии одно, а приходит на свидание совершенно другое. Девушек тоже можно понять, они пытаются хоть как-то вытянуть человека навстречу. Но все-таки, мне кажется, надо быть честнее в этом плане. К тому же сейчас…
Современная фотоиндустрия немножко осложняет все это. Мы все видим в соцсетях прекрасных девушек, всех отретушированных, всех классных. И, конечно, у нас в голове может повышаться планка нормы. Нам кажется, что девушка моя должна быть вот такая вот вся идеальная.
Я девушек иногда по запросу ретуширую сильно, но там совсем другой человек получается порой. Так что мне кажется, лучше пусть публикуют более-менее естественные фотографии.
Кроме ретуши дефекты могут скрываться позированием, например – лишний вес. Это еще нормально, мне кажется. Но когда вот прям фотошопят и все убирают – это уже излишки. Я за естественность.
LaSea: Ты не хочешь быть причастным к этому обману всеобщему. Хорошо. Скажи, многие фотографируют на айфоны и говорят: “Да нафига нам это все крутое оборудование”. На айфон получаются суперские киношные фотографии, и он там все автоматически обрабатывает. Это правда вообще? Или ты за то, что старая добрая зеркалка, это круто, а ваши эти все айфоны, это так-то фигня?
Иван: Ну, во-первых, на зеркалки сейчас мало кто снимает, сейчас снимают на беззеркалки)
LaSea: Вот видишь, я вообще дедушка в этом плане)))
Иван: А касательно айфона – профессионал может сделать и на айфон хорошие кадры, если проработает композицию, свет. Фотоаппарат же дает гораздо больше гибкости. Он позволяет сильнее ошибаться. Он позволяет изменять кадр гораздо более тонко. То есть там можно, например, выкручивать зум, изменять перспективу, там лучшая глубина резкости. И фотографии с фотоаппарата, они все равно как бы дышат. Айфон делает обработку автоматически и ее не отменить. Никаких коррекций ты потом сильных не сможешь сделать. Хотя 14-15 прошки фотографируют в RAW формате. Это уже хороший шаг на самом деле.
Проблема еще в том, что телефоны хреново работают со вспышками. Точнее, вообще не работают нормально. И студийная съемка, считай, уже отменяется. Либо фотографируют с видеосветом, а у видеосвета маленькая мощность. Маленькая мощность – это шумные фотографии. Ты на экране каком-нибудь побольше открываешь – уже получается мыло. Потому что чем меньше сенсор, тем он более шумный.
На фотоаппарат все равно снимать профессионально гораздо удобнее, потому что там все настройки у тебя на колесиках. Ты быстренько пальчиками все это корректируешь прямо в процессе. А на айфоне это блин: тыкнул пальцем вниз, там что-то провел, экспозицию там понизил… Господи, это так все тяжело и неудобно, когда это просто в секунду делается на любом фотике!
Фотография музыкального концерта. Фото-видеограф в деле
LaSea: Расскажи, часто ли тебе приходится снимать концерты, выступления, рок-группы? Как обычно ты эти съемки проводишь, чтобы получилось не как у всех?
Иван: Я видео снимал – типа «Квартирники» для музыкальных школ. Но там просто съемка в две камеры, чтобы ребята потом могли посмотреть, послушать и проанализировать свое выступление.
LaSea: Хорошо. А, допустим, тебя позвали организовать видеосъемку под ключ. Пусть это будет Rammstein))) Вот они приезжают в Екатеринбург со всем своим шоу, и тебе поступает такое предложение! Как бы ты сработал? Какие сочные моменты ты бы в первую очередь начал фиксировать, чтобы потом получилось круто? Тебе пофантазировать сейчас надо. «Рамштайн» — это про огромное шоу, массу света, пиротехнику, кринж на сцене, огромное количество зрителей. И вот тебе нужно это все передать в виде полуторачасовой записи, например.
Иван: Ого…
LaSea: Пошли вопросы со звездочкой.
Иван: Ну, слушай, такие концерты снимают огромные команды! Я бы просто нанял людей, да и все))) Находишь продюсера, он тебе подбирает всю команду. Режиссера монтажа на съемке, операторов с нормальными камерами, с большими зумами. Стедикамщиков, которые будут либо на сцене, либо под сценой где-то снимать кадры. Плюс еще пару операторов, чтобы снимали зрителей. Там надо еще команду для коммутации для проведения трансляции.
Лично я бы нашел как минимум пять человек, которые бы мне помогли в этом. Плюс надо еще согласовывать с организаторами концерта, где можно снимать. Можно ли выходить на сцену, например. Там тоже нужны крупные кадры и барабанщика, и вокалиста, и гитаристов. На концертах классно смотрятся снимки на широкоугольные объективы.
Еще – движения за артистами, круговые облеты. Можно прям под барабаны немножко камерой потрясти. Это – живая камера уже идет.
Если операторы издалека снимают, то потребуются длиннофокусные объективы. Там нужно снять всех участников и потом на монтаже выбирать, кого в данный момент проигрывать. Иногда проще трансляцию записать и из этого смонтировать ролик. Подход примерно такой же, просто на трансляции еще организовывается передача на пульт. Там сидит монтажер, режиссер монтажа, еще один чувак, который, допустим, за графику отвечает. И все это уходит в онлайн.
LaSea: А если бы на этом концерте ты мог выбирать роль какого-то из операторов, ты бы кем хотел быть? То есть тот, кто на сцене, тот, кто наоборот подальше от этого безумия…
Иван: Ну, на сцене. Это самое прикольное))).
Конфузы и фейлы в фото- и видеосъемках
LaSea: Понятно. А можешь вспомнить какие-нибудь несколько эпик-фейлов, которые у тебя были во время видео или фотосъемок? С чем они были связаны? Как выкрутился?
Иван: У меня был эпик фейл только с моей первой видеосъемкой. Я снимал садик. Я тогда вообще не умел видео снимать, но попросили. У меня видео все было пересвечено! Оказалось, что оно так не вытягивается, как фотки. И в итоге там просто дети-альбиносы, блин))) И самое забавное, что я отправил, и люди такие: “Да, ок, спасибо, классно, нам понравилось!”.
Конфузы бывают, когда ты забываешь флешку. Или тебе не положили аккумулятор в рентале.
Был такой неприятный момент. Одной женщине подарили сертификат. А она фотографироваться не любит. Сама по себе не очень симпатичная и понимает это. Но она всю дорогу мне об этом говорила!
Мы снимали на улице. И она постоянно на себя жаловалась. Я как мог ее поснимал, конечно. И потом она написала, что ей не понравилось, чему я был не удивлен.
Сложно снимать женщин 40+. Это такой возраст, когда они начинают к себе очень сильно придираться. И ладно, если это одна женщина. Но если это какая-нибудь юридическая компания из шести таких женщин, которые пришли фотографироваться к бедному фотографу. Там всегда есть одна, которая знает, как фотографировать правильно! Потому что у него подруга фотограф. И она везде постоянно лезет. Им потом все не нравится. То поза, то лицо, то еще что-то. По факту там все проблемы решались фотошопом, но они не дошли до этого этапа и психанули.
Творческие предпочтения и мечты фотографа
LaSea: Хорошо, а если говорить про художественную фотосъемку. Не коммерческую, а именно для себя – какие сюжеты тебе больше всего нравятся?
Иван: Ну, вообще, мне нравится что-то такое классическое, старинное, а-ля 18 век. Я бы с удовольствием реализовал фотопостановку с улицей, каретами, с людьми в старинной одежде. Уличный стиль у меня вообще идет на импровизации. Просто гуляем, ищем локации, вписываем в нее человека.
Я такое все ламповое люблю. Люблю атмосферу Советского Союза. Как, в принципе, и цветокоррекцию под пленку. Оттенки пастельные, пленочные мне очень нравятся.
LaSea: Хорошо. Ты не часто снимаешь выступления, а музыканты часто приходят на фотосессии?
Иван: По большей части почему-то музыканты стараются обращаться к известным фотографам, типа Ежа (Александр Осипов). Он музыкантов фотографирует по-своему.
Я снимал одного музыканта, ему нужны были для альбома фотографии. Он такой очень… дядечка строгий. За рамки выходишь, а он уже – фу, нет, мне такое не нравится, не хочу.
Макса Револина фотографировал. Он кавер – исполнитель. Его мы снимали и на улице, и дома в ванной в стиле Мерлина Мэнсона.
Марию Аранбицкую фотографировал. Она дирижер высокого класса. Мы с ней уже две съемки провели.
С музыкантами прикольно работать. Было бы интересно еще поработать с большими инструментами, с роялем. В огромном зале. Там со светом хотелось бы поработать, с дымом, в черно-белом исполнении.
LaSea: Я про твою личную жизнь не знаю ничего. Скажи, часто ли у тебя бывало, что какой-то мэтч с моделями происходил. Мнение определенное бытует, понимаешь?))) У тебя деловой этикет, что ни-ни? Или: “Да я тоже живой человек!” А может вообще у тебя семья есть, и это вопрос не к месту?
Иван: Не, я холостяк. И ссылочка в ВК, да-да-да))). Окей. Слушай, на самом деле, ну, как бы бывают красивые модели, да. Они нравятся, там все дела. Но нет, я никогда не пишу: “А давай куда-то сходим, туда-сюда”. Но можно наоборот. Тебе понравилась какая-то девчонка и ты как фотограф можешь её позвать в фокус. Да, это хороший способ с ней поближе познакомиться, пообщаться на разные темы, узнать про наличие парня. Я пару раз пользовался таким методом.
LaSea: А дальше?
Иван: Ну, там уже по общению понятно. Фотосессия – это не 100% гарантия, что дальше что-то будет, но прекрасный способ попробовать начать общение.
Конкуренция в фотографии. Стоит ли заниматься фото и видеосъемкой в Екатеринбурге?
LaSea: Скажи, вообще вот сейчас есть смысл людям идти в фотографы? Стоит ли начинать учиться, пытаться деньги этим зарабатывать? Или конкуренция такая, что, нафиг, лучше в Яндекс доставку идти?
Иван: Ну, смысл-то есть, просто надо относиться к этому не как к способу заработка, а как к творчеству. Потому что заработать можно сейчас на чем угодно, если ты искренне любишь это дело. Не обязательно фотография. Ты можешь заниматься чем угодно и зарабатывать на этом. Ты можешь жрать пельмени и пилить видосы об этом. И тебе будут донатить.
Если тебе не будет нравиться фотография, ты в нее приходишь только ради денег – у тебя ни хрена не получится. Сложно сразу зарабатывать много, потому что заработок на фотографии – это такое, знаешь, типа социальное. Ты должен много общаться, много знакомиться. Ведь, по большей части, обращаются все равно к знакомым фотографам.
Учиться на профессионального фотографа долго. Нужно делать, кроме прочего, не меньше 15 сессий в месяц. И тогда за 2 года можно освоить все.
Можно и на курсы пойти. Можно самостоятельно. На курсах, конечно, быстрее, но не факт, что из вас точно сделают офигенного фотографа. Все равно нужно практиковаться в свободное время, даже бесплатно фоткать. Короче, главное практика и насмотренность. Вы должны смотреть хорошие фильмы и фотографии профессиональных фотографов.
Есть стандартная формула. Волшебная таблетка для фотографа) Повышается насмотренность – повышается придирчивость к самому себе – начинается рост. Начинаешь расти – тебя и твои фотографии начинают замечать. И у тебя появляется много заказов. Появляется много заказов – ты повышаешь ценник. Часть людей отсеится, но останутся более платежеспособные. Опять стало много заказов – опять ценник повысил – отсеял, дальше снимаешь. Вот, как-то так.
LaSea: А конкуренция на фоторынке большая?
Иван: Конкуренция в фотографии очень большая. Сейчас фотографировать каждый второй может. Фотик взял и пошел шелкать на айфон, на любой телефон. На Авито полно фотографов, которые фотографируют за 500-1000 рублей. Есть даже отдельная категория мам-в-декрете-фотографов.
LaSea: А как ты думаешь, нейросети вытеснят фотографов когда-нибудь?
Иван: Да, слушай, ну нейросети же, они сформированы-то на фотографиях, на визуале. Они позволяют придумывать оригинальные идеи. Есть такой, я не знаю, как его назвать, творец, что ли. Современный. Фамилия у него Репин. Художник, как ни странно))). Он придумывает через нейросети сюжеты, потом реализует фотосессию на основе этих идей, проводит съемку креативную. И затем еще эту фотографию рисует на большой картине. Нейросети – это генератор идей.
LaSea: То есть это не конкуренты, это коллеги скорее? Да, это коллеги, конечно. Прикольно.
Иван: Не скоро они смогут создать человека из ничего. Типа они как бы могут, но все равно пока что это получается кринжово. Посмотрим, как дальше будет. На самом деле в этом есть смысл. Сейчас уже делают нейрофотографии. Просто они лица очень кринжово прилепляют – получается уже не тот человек.
Плюс фотография – это все-таки процесс. Люди приходят на съемку для того, чтобы получить удовольствие, почувствовать себя с новой стороны. А нейронка этого не даст.
LaSea: Странный вопрос сейчас – можно ли по внешнему виду человека определить его музыкальные предпочтения? По физиологическим особенностям, по тому, как он одевается. Ты же много людей видишь, фотографируешь.
Иван: Есть связь такая или нет? Слушай, я не могу сказать, потому что я не разбираюсь в музыке. Но, наверное, можно, я так думаю. Потому что, например, часто бывает, что по внешности можно определить характер человека.
Острые черты лица, например, создают ощущение строгости. Люди более педантичные с острыми чертами лица. Люди с широкой челюстью – бойцы. Я не могу объяснить. Это как-то на автомате что ли работает. Но я могу сказать, что фотограф должен уметь адаптироваться под всех клиентов. Потому что у всех разная манера разговаривать, разные привычки, приколы, разный характер. И фотограф – он немножко психолог все-таки.
Возможно, это как-то бессознательно работает. Ты видишь человека и уже примерно понимаешь, какой он чаще всего. Не так давно фотографировали паренька. У него тоже острые черты лица. И вот он весь максимально педант. Он даже одежду складывал как продавец в шоуруме.
LaSea: Хорошо, а подскажи, любой человек может стать профессиональным фотографом, если он хочет учиться?
Иван: Это не какой-то врожденный талант. Человек может стать профессионалом в чем угодно, если действительно захочет. Вопрос просто в скорости достижения определенного уровня. Я не считаю, что у человека есть какая-то врожденная предрасположенность к фотографии или видеографии. Просто у него есть некий опыт, который он получал с детства, который ему сейчас, в данный момент, помогает. Например, у него творческая семья. Конечно, этот человек гораздо быстрее станет профессиональным фотографом.
Это про визуал. Человек, допустим, до 20 лет не смотрел практически кино. Ну вот какая у него будет насмотренность? Да никакая. И, соответственно, чтобы ему достичь уровня человека, который до 20 лет смотрел очень много кино, надо ему еще лет 10 сверху накинуть. Но за это время тот человек, который смотрел кино, он еще дальше уйдет. Вот, то есть это все-таки жизненный опыт и детство. Я считаю, что предрасположенность к профессии – это именно полученный в детстве опыт.
LaSea: А у тебя был какой-то такой опыт, который тебе в итоге помог из детства?
Иван: Киношки много смотрел. Гарри Поттеры всякие, Человеки-пауки… Там же все по канонам, по правилам создания изображения снимается. Правила третей, золотые сечения, колористика. У меня в семье нету творческих людей.
LaSea: То есть у тебя не было художественного прошлого никакого?
Иван: Нет. Ну, в детстве я рисовать любил. На этом все. Образование у меня вообще станочник широкого профиля. Какое тут творчество))).
Хобби и увлечения настоящего фотографа
LaSea: Чем бы ты хотел кроме фотографии еще в жизни заняться? Если не фотограф и не продавец – то следующая по очереди профессия, которой бы ты хотел зарабатывать деньги?
Иван: Это озвучка. Мне очень нравится играться с голосом. Я немножко ходил на вокал, но недолго.
LaSea: Это слышно. У тебя такой приятный, свободный тембр.
Иван: Мне такое уже говорили.))) А ещё я очень скромный))) В общем, походил на вокал, немножечко разработал голос и понял, что я могу говорить красиво, четко. Иногда подруге стихи зачитываю вечером на диктофончик. Говорит, ей нравится.
LaSea: А ты сможешь какую-нибудь аудиозапись стиха нам скинуть и мы вставим в интервью? Это будет наша вишенка на торте.
Иван: У меня есть тексты для озвучки персонажей из игры. Можно их взять и позачитывать. Они прям такие интересные, литературные.
Хобби еще… Да даже не знаю. Ну, видеосъемка. Люблю кино снимать. короткометражные фильмы. Вот один фильм я практически в одного снял. Были режиссер визажист, гример, декоратор, звукооператор, актеры. Но видеосъемку и свет я делал сам. Монтировал, делал свето-коррекцию, работал со звуком. Короче, до хрена на себя взял и в итоге месяца 3-4 возился. Но мы его доделали.
Это хорошо, потому что большинство проектов идут в стол у людей. Я до этого с человечком работал. Все, что мы снимали, куда-то пропало. Бесполезно вообще время потратили.
И вот еще принимал участие в проекте, но тоже в коротком метре, со своими давнишними знакомыми: Эдуардом Воронцовым с Вовой Швидковым. Он, получается, как сценарист, он же режиссер. А я работал со светом чисто. И по свету там, ну как по мне, вообще все классно получилось. И ребятам тоже понравилось.
Еще я вот спортом начал заниматься активно. К тренеру записался.
LaSea: От груди сколько жмешь?
Иван: Свой вес точно жму. 90 кг. Пока два раза в неделю хожу. Сейчас идет подготовка. Скоро оплачивать тренера опять(((.
LaSea: Говорит фотограф, который… cколько ты там за одну фотосессию берешь?
Иван: Да не так уж много. На самом деле у меня ценник-то не такой высокий. У меня вот подруга берет десятку за час съемки. А у меня пять выходит и то не всегда.
LaSea: Со спортом ясно. А что-нибудь творческое: дом построить, дерево построить, человека построить…
Иван: Нет, ну ребенка я хочу, но это не творческое же.
LaSea: Ну как не творческое…
Иван: Сам процесс, конечно, может быть творческим, в целом))) Ребенка надо уже, 32 годика все-таки.
LaSea: А вообще детей любишь фотографировать? Дети или взрослые?
Иван: Не всех. Если прикольный какой-нибудь ребенок классно работает на камеру, живой, с настроением – отлично! А когда ходячая истерика – это просто ужас. Съемка вся скатывается просто в никуда. Особенно, если родители начинают ругаться, кричать. Я обычно перед съемками говорю, чтобы родители поддерживали хорошее настроение у ребенка. Максимально. Обещайте хоть тонну мороженого!
Иван: В октябре где-то должен выйти короткий метр мой. Очень жду. Посмотрим, что получилось.
LaSea: Если бы ты снимал полнометражку сам, будучи автором сюжета, про что бы ты снял и какой бы примерно мог быть сюжет?
Иван: Про взрослого, но еще не состоявшегося человека. Он совершил много ошибок в жизни, но смог вернуться в свое школьное время. И я бы посмотрел, сможет он исправить эти ошибки или нет.
LaSea: Это про тебя был бы фильм? Большинство сценаристов пишут на базе своего опыта. И ты тоже бы написал на базе своего опыта?
Иван: Да.
LaSea: А какие бы ошибки ты хотел исправить?
Иван: Я бы поступил на вышку все-таки. И не написал бы в девятом классе список кличек всех учителей. Мне потом наставили просто трояков в аттестат. Это обидно, хотя мне этот аттестат никак в жизни не помог. Я, в принципе, без него как-то нормально справился). Возможно, к девчонке, которая мне очень нравилась в школе, к ней бы подкатил наконец-то. Я стеснительный был в школе. В качалку бы записался и бил бы бы всех тех, кто меня обижал.
LaSea: Вот такой серьезный Екатеринбургский фотограф у нас сегодня был на интервью) Иван, спасибо большое! Увидимся в октябре в студии).
Школа музыки и вокала LaSea в Екатеринбурге – записаться на занятие
Спасибо за прочтение интервью) Мы старались, правда-правда) Понравилось? Поставьте звездочку внизу. А если хотите познакомиться с нами лично и научиться петь / играть / выступать – мы работаем для вас на ул.Мраморская,13. У нас живые уроки, посиделки, своя профессиональная сцена. Театр и музей музыки. К нам можно зайти после покатушек на Уктусе, отдыха в Бадене, шопинга в Глобусе или… просто так).