La Sea
  1. Главная
  2. »
  3. articles
  4. »
  5. Как выбрать педагога по вокалу? Чем отличается хороший преподаватель от плохого?

Как выбрать педагога по вокалу? Чем отличается хороший преподаватель от плохого?

Оглавление

Выбрать преподавателя по вокалу – почти как выбрать супруга. Это важнейший шаг на пути к музыкальному развитию. Однако не всегда педагог оправдывает ожидания. В некоторых ситуациях стоит задуматься: может, пора искать нового наставника? Вот несколько сигналов, которые подскажут, что пора делать ноги.

Отсутствие навыков и опыта в обучении вокалу

Порой бывает такое, что вы пришли на пробный урок вокала, отлично провели время, может даже посмотрели красочную презентацию в конце… Но захотелось узнать, что еще тебе могут дать сверх основы основ. Тут то и может возникнуть затык! Оказывается, что преподаватель поет 10 лет, но в педагогике у него совершенно нет никаких навыков.

Запомните: хороший вокалист НЕ РАВНО хороший преподаватель. Точно также хороший преподаватель НЕ РАВНО хороший вокалист. Не стоит вестись на красивый голос и филигранное исполнение. Это навыки ПЕДАГОГА, а не ваши. Их еще нужно суметь передать вам. Первым критерием тут является четкое понимание физиологии работы голосового аппарата. А также особенности его работы у мужчин и женщин, у разных типов голосов. Даже если объяснение идет чисто на образных и эфемерных понятиях.

Вот небольшой список того, какие негативные последствия могут быть при работе с неопытным педагогом:

  • Тормозится прогресс, зарабатываются неправильные вокальные техники. Преподаватель по вокалу может не заметить или неправильно исправлять ошибки в вашей технике вокала. Крыть одни ошибки другими. Это может привести к проблемам с голосом, вплоть до узелков на голосовых связках и необходимости последующего хирургического лечения!
  • Не происходит формирования аутентичности певца. Педагог может не уделять должного внимания твоей индивидуальности. Не учитывать особенности тембра, темперамента и стиля. Это плохо скажется в раскрытии творческого потенциала.
  • Ограничивается музыкальный кругозор. Приведу пример. На радостных чувствах вы бежите к своему вокальному педагогу и сообщаете на одном дыхании: «Я МЕЧТАЮ ПЕТЬ КАК МЕРКЬЮРИ! НАУЧИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА!». А вокальный педагог тебе говорит: “Нет, у тебя голос недостаточно высокий, да и Квинов я терпеть не могу. Давай лучше КиШа попоем”. Но, к сожалению, этот КиШ тебе с и высокой колокольни не упал. Разочарование, грусть, зажатость. Это все, что ты испытаешь от такого отношения. Поэтому важно, чтобы преподаватель тоже горел твоими идеями. И даже если сейчас ты “Show must go on” не споешь, он возьмет твое желание как задел на будущее и станет развивать тебя именно в этом направлении.
  • Падение мотивации и уверенности в себе. Это когда педагог не способен дать эмоциональную и психологическую поддержку. Ты можешь не чувствовать важности и ценности себя. А еще он может бесконечно все исправлять и в итоге складывается ощущение, что ну его нафиг, этот ваш вокал…

Все вышеперечисленное – это отсутствие профессионализма именно в МЕТОДИКЕ ОБУЧЕНИЯ ВОКАЛУ.

Как выбрать педагога по вокалу? Чем отличается хороший преподаватель от плохого?

Игнорирование ваших запросов

Что может случиться, если педагог по вокалу будет игнорировать твои запросы? Доверие –ключ к успешному овладению навыком. Когда игнорируют твои пожелания и запросы, пропадает и мотивация продолжать заниматься вокалом.

Запросы ученика говорят об осознанном его подходе к делу. Но если ученик изначально не получает обратной связи по поводу выбранного репертуара или техники, он может продолжать повторять одни и те же ошибки.

Вокал — это очень личное и эмоциональное занятие. Игнорирование запросов может привести к чувству не только разочарования, но и эмоционального выгорания. Появится ощущение, что твои усилия не ценятся, что вызовет стресс и негатив. Профилактика эмоционального выгорания — важная задача, которую преподаватель должен учитывать, поддерживая открытость в общении.

Как выбрать педагога по вокалу? Чем отличается хороший преподаватель от плохого?

Отрицательная атмосфера на занятиях

Если занятия вызывают страх или дискомфорт, это явно не лучший признак. Школа вокала и преподаватель должен создавать безопасную и вдохновляющую атмосферу для обучения.  А если нет, то что?

  • Эмоциональный дискомфорт. Первое и наиболее очевидное следствие неблагоприятной атмосферы. Если на занятиях царит напряжение, критика или обесценивание, ты можешь испытывать страх и тревогу. Постоянное беспокойство о том, как тебя оценят, может привести к избеганию занятий и потере мотивации. В результате, вместо того чтобы получать удовольствие от процесса, сосредотачиваешься на негативных мыслях.
  • Психологический блок и снижение самооценки. Ситуации, когда ученик подвергается постоянной критике, могут привести к психологическим блокам. Вокал требует эмоциональной открытости. Когда тебе внушают страх перед ошибками, начинаешь избегать экспрессии своих чувств и переживаний. Появится зажатость, дискомфорт, может накрыть так, что не сможешь даже шагнуть на сцену! Важно заметить, что в таком состоянии голос становится тихим и осторожным. Это следствие недостаточного подсвязочного давления, которое в полной мере возникает только в состоянии ажитации, воодушевления, кайфа от того, что ты делаешь.
  • Уменьшение творческого потенциала. Творчество в вокале проявляется через риск, эксперименты и эмпатию. Когда нет безопасного пространства для таких экспериментов, творческий потенциал начинает угасать. Ты можешь остановиться на банальных или безопасных упражнениях, избегая выхода из зоны комфорта. В результате – однообразность учебного процесса. Артист должен быть пестрым, ярким, разнообразным! Как экзотический фрукт – сама неожиданность, неизвестно, что внутри. Важно, чтобы занятия проходили в поддерживающей и вдохновляющей среде, где ученикам предоставляется возможность расти и развиваться без страха.
Как выбрать педагога по вокалу? Чем отличается хороший преподаватель от плохого?

Проблемы с обратной связью

В новом деле мы как слепые котятки – нам нужна рука, направляющая нас. Эта рука и есть конструктивная критика. Обратная связь от преподавателя должна быть мягкой, понятной и разумной. Непрофессионал может оценить не твою технику исполнения, а самого тебя – мол ты дурачок, ничего не понимаешь. Такого себе не позволит педагог с большим стажем. Он всегда знает, как лучше подобрать слова и сказать о нюансах так, чтобы было и понятно, и весело, и совершенно необидно.

Что может пойти не так, если педагог не умеет давать обратную связь?

  • Непонимание и недооценка своих возможностей.
  • Стресс и неуверенность.
  • Зажатость и ошибки в технике.
  • Ограниченные возможности для роста.
  • Эмоциональное выгорание.
  • Проблемы с самовыражением.

Нельзя, чтобы вас только хвалили или только критиковали. Давать обратную связь нужно учиться, это неотъемлемый элемент педагогики.

Как выбрать педагога по вокалу? Чем отличается хороший преподаватель от плохого?

Отсутствие прогресса

Если занимаешься уже некоторое время, а прогресс остается на нулевом уровне – значит методика педагога по вокалу неэффективна.

Вкладывать свои силы, время и финансы мы готовы хоть до бесконечности, когда есть результаты и цели одна за другой достигаются. Прогресс — это чуть ли не самый важный аспект в обучении любому делу. Если конечно мы идем на уроки вокала, чтобы научиться петь…

Как выбрать педагога по вокалу? Чем отличается хороший преподаватель от плохого?

Игнорирование здоровья голосовых связок

Профессиональный преподаватель всегда заботится о здоровье своих учеников. Если ваш педагог игнорирует важные аспекты ухода за голосом и не предлагает безопасные техники, это может вызвать серьезные проблемы. Например, вышел ты с больничного, горло еще побаливает, о чем ты предупредил преподавателя. А он все равно дает тебе сложные распевки, от которых горло начинает болеть сильнее. Заставляет раскрикиваться, ведь голос у тебя стал тихим. Тут и стоит сказать «СТОП». После простуды или серьезной болезни, наш организм долго приходит в себя. Ему нужно мягкое восстановление. С вокалом та же история.

Как выбрать педагога по вокалу? Чем отличается хороший преподаватель от плохого?

Частые недоступности и отмены занятий

Если преподаватель постоянно отменяет занятия или не отвечает на сообщения, это говорит о низком уровне ответственности и заинтересованности в обучении.

Со временем мы все склонны к сближению. Никто не запрещает стать друзьями или хорошими знакомыми с педагогом. Субординация важна, но и ловить хиханьки-хаханьки с дурных шуток тоже приемлемо, если вас обоих это устраивает. И пару отмен занятий – не критично. Когда такие ситуации становятся чаще, а сообщения и вовсе игнорируются, особенно если они связаны с вокалом, домашним заданием или той же записью на следующее занятие – тут уже труба.

Уважать свое и чужое время должен каждый. Но как у преподавателя этот навык является обязательным.

Как выбрать педагога по вокалу? Чем отличается хороший преподаватель от плохого?

Избыточная строгость или давление

Хотя дисциплина важна, чрезмерная строгость, агрессия или давление приводят к стрессу и снижению уверенности в себе. Процесс обучения должен давать поддержку и вдохновение.

Когда преподаватель постоянно критикует и требует идеального исполнения песен – это выматывает. В твоей голове начинаются сомнения в том, а можешь ли ты сделать то, что требуют? Такие процессы могут укоренить страх сцены, усилить выгорание и сделает невозможным полную отдачу делу. Приходя на урок, ты уже знаешь, что получишь критику и боль. А от этого пропадет какое-либо желание заниматься вокалом. Строгость и постоянное давление заглушают индивидуальность и желание экспериментировать с разными стилями и техниками. Когда сосредоточен на том, чтобы не разочаровать преподавателя, забываешь о самовыражении через музыку.

В процессе такого обучения не сложно и вовсе разлюбить музыку. Даже возненавидеть! Вместо того чтобы воспринимать вокал как способ самовыражения и наслаждения, начинаешь ассоциировать его с давлением и стрессом.

Как выбрать педагога по вокалу? Чем отличается хороший преподаватель от плохого?

Неэтичное поведение

Наконец, проявления неэтичного поведения, включая манипуляции, домогательства или отсутствие уважения к личным границам, однозначно являются основанием для немедленного разрыва взаимоотношений с преподавателем.

Неэтичное поведение преподавателя по вокалу способно оказывать разрушительное воздействие на ученика, затрагивая не только его творческие способности, но и психологическое состояние, самооценку и социальные взаимодействия

Не стоит бояться прислушиваться к своим ощущениям и интуиции. Если узнаешь один или несколько из вышеперечисленных признаков, возможно, пора задуматься о смене педагога, чтобы твое обучение стало более плодотворным и вдохновляющим.

Нажми для оценки
[Голосов: 2 Среднее: 5]