Защипните струну, поводите смычком, нажмите на клавиши, подудите, постучите. Для тонких натур сойдет техника уговоров и поглаживаний. Для жестких – разбивание о монитор или коллегу.
Гитаристам можно использовать обычный бой, тэпинг, слайд, флажолет. А если гитара не просто, а самый что ни есть бас? 90% играющих на басу будут извлекать звук медиатором или ударом пальца по струне. Обычно больше и не надо, ведь задача баса – связать гармонию и ритм.
Те, кто пресытился школьной программой извлечения звука, будут пытаться играть слэпом (УВАЖАЕМЫЕ БАС-ГИТАРИСТЫ, ХВАТИТЬ ИГРАТЬ ЕГО ВЕЗДЕ И НЕ К МЕСТУ). Или навалят на звук дисторшн через педальку. Максимум – будут играть в небольшой интервал на чистом звуке. Уникумы, вроде Клиффа Бёртона, помимо партии баса в проигрыше сыграют соло, после которого соло-гитарист уйдет в глубокий запой и депрессию.
А теперь, как говорил Михаил Задорнов: наберите воздуха в грудь!
(Ну, набрал, и чего?…)
Был такой бас-гитарист, который начал в определённый момент своей жизни играть на бас-гитаре, как на ритм-гитаре!!! Лемми Килмистер. Он же лидер и основатель группы «Motorhead». По доброй традиции, пересказывать биографию мы не будем, тем паче, что в жизни Лемми был вполне милым дядькой. За исключением своей молодости. Но его образ на сцене был достаточно агрессивен. Хриплый и брутальный баритон, борода, бакенбарды, и… бас гитара. Его бас был чем-то особенным.
Будучи бывшим просто-гитаристом, на басу он также играл подобием боя. Это было странно, но давало такой драйв на сцене! Линия баса превращалась в гармоническо-ритмическое полотно, каменную стену звука.
Хард-рок тех времён и зарождающийся хэви были достаточно сухими и размеренными. Но игра Киллмистера стала предтечей не только хэви-метала, но и спид-метала, и треш-метала.
Давайте послушаем))