И упорно делает это на протяжении многих лет. Не смотря на образование, хорошую природу, постановку голоса, слух, и знание нот.
Сегодня нарывается и дерзит на двух именитых артистов, которые УМЕЮТ ПЕТЬ. Но не хотят. А ещё первый именует себя «Серебряным голосом России», а второй аж «Золотым».
Сергей Пенкин.
Знаменитый советский и российский певец, недавно обретший вторую волну популярности.
Голос Пенкина по-своему чувственный. Лирический баритон с академической постановкой голоса. Имеющий и опору, и узнаваемый тембр, и понимающий вокальную механику. Сам Сергей Михайлович прошёл огонь, воду, и медные трубы, поступая в Гнесинку 11(!!!) раз.
Более того, после окончания заведения, он не стал ограничивать себя академическим репертуаром. Вместо этого Сергей ушёл в эстрадную музыку, обретя своего слушателя.
В жизни Сергей Михайлович очень добрый, отзывчивый, и мягкий человек. Тонко чувствующий красоту и пребывающий в каком-то своём мире. Добрейшей души чудак.
…Только вот всё это, к сожалению, о нём как о человеке, о его раннем пути. Но не о вокалисте. И «не так» здесь многое. Титанические подъезды к нотам, вдох посреди фразы, странная неуместная мелизматика.
ПОСТОЯННОЕ использование неоформленного фальцета… И фальшь! Практически в каждом live-номере постоянные ноты «мимо кассы». Не одна, и не две.
Что самое интересное – у Сергея Михайловича проскакивают прекрасные, опёртые ноты. Он дружит и с прикрытием, и с филировкой звука. Ты слышишь музыкальность и образованность человека. Но вот где собака порылась: Пенкину лень. Он не делает выводов, не растёт как вокалист, его никто не критикует как исполнителя. А стоит.
И стоит также зайти в комментарии под его видео, чтобы удивиться – как много людей не слышат пение мимо нот, манерность и обыкновенную певческую близорукость.
Николай Басков.
Не знаком он только что глухой, слепой, безногой и безрукой медузе. Где-то на дне Тихого океана. Эрнсту стоит исправить это, и провести в океан водонепроницаемые экраны. С трансляцией Первого канала 24\7.
Николай Викторович умеет петь. Он прошёл огромный творческий путь. С раннего детства он осваивал нотную грамоту, участвовал в оперных постановках. И окончил на заре своей карьеры академию им. Гнесиных.
Он пел в оперных спектаклях Большого, Нижегородского и Марийского оперных театров. При том это были первые роли. Ленский! …Чайковский один из самых сложных композиторов.
Многие также знают Николая по сотрудничеству с оперной примадонной Монтсеррат Кабалье.
Николай Викторович имеет полный певческий диапазон хорошего, центрального тенора. Обильный, чувственный юношеский тембр. У него прекрасные верхние ноты, чистейшая середина, прекрасная дикция.
Так почему же Баскова так сложно слушать?? Ведь никто не заставляет оставаться в опере! Вполне можно продолжить карьеру на эстраде. И петь с академической постановкой до глубокой старости.
…По выражению М.Магомаева, так же ушедшего из оперы: «Лучше быть первым парнем на деревне, чем последним в городе.» Только вот Муслим Магометович с достоинством выдержал весь эстрадный период своей карьеры. И также с достоинством, без фанфар и ПРОЩАЛЬНЫХ КОНЦЕРТОВ, тихо отошёл от дел.
Как глаза являются зеркалом души, так и голос. Слышны мельчайшие особенности характера и склада ума. Так и у «Золотого голоса России». В первую очередь обращаешь внимание на пошлое, вульгарное и прямолинейное оформление звука.
Если в ранних записях Николая присутствовало здравое самолюбование голосом, как и у многих хороших певцов, то позже всё потеряло меру. Ушла всякая сдержанность, а нарциссизм стал главным. И всё это сдобрено дифирамбами о «Золотом голосе России», гламурной столичной жизнью, и… пустотой. И нечего выражать.
Фактически и Сергею Пенкину, и Николаю Баскову недостаёт нескольких банальных вещей. Самокритика и работа над ошибками. Это образованные люди, которые добились всего своим тяжелым трудом, реальными заслугами. Почему же они перестали трудиться в том, что им подвластно? Вопрос риторический.