Доллар, доллар, доллар – грязная зелёная бумажка! (В.Жириновский)
Эпопея с колонками.
Делать всё исключительно ради денег – заранее проигрышная стратегия.
Личную выгоду ещё никто не отменял, но она может быть и нематериальная.
Удовольствие, например, от хорошей музыки. От чудесно сыгранного и спетого концерта. От того, что звук этого концерта был хорош, а у звукаря руки расли откуда надо. Особенно, если ты звукарь.
Разве купишь ты домой себе дешёвый китайский миксер, который лишит тебя половины пальца и ударит током?
Нет, для себя надо получше.
Школа становится нашим родным домом уже сейчас. И в доме всё должно быть так, как нужно исключительно тебе. Да и показать чтоб не стыдно было!
Здесь начинается эпопея с подбором звуковой аппаратуры.
Подходящей твоему уху и эстетическому чувству. Чтоб не как из бочки. И эпопея эта невидима чужому взгляду.
- Не делай мозги, купи готовые комплекты. Зачем изобретать велосипед?
- Так сейчас уже никто не делает.
- Все работают и выступают годами на той аппаратуре, что продаётся в любом музыкальном магазине в крупном городе.
- Никто не заметит разницу в звуке, включая тебя. Не трать деньги.
… Все эти тезисы – чушь. Грязный и кричащий звук, дрожание стёкол от баса, непомерное эхо – это то, от чего устают барабанные перепонки слушателей. Это мешает им насладиться концертом, по причине оглушенности. И для музыкантов эта «грязь» не добавляет удовольствия от выступления. К сожалению такой звук превалирует на большинстве современных сцен. Никакому звукооператору это не исправить.
Как мы решаем эти проблемы в большом зале нашей школы:
- Отличный звукоинженер. Он сам проектирует и монтирует звукоизоляцию и звуковое оформление помещений.
- Точечный, индивидуальный подбор аппаратуры на каждом узле. Лично автором сего текста ВФ.
Мы отошли от концепции «порвать уши зрителям пятью киловаттами мощности». Качество – вот мерило.
Вспомните театр, или концерт с оркестром в филармонии. Всегда всё слышно, но это никогда не насилует слух. Также и у нас: точечная и качественная подзвучка всего, камерная акустика. Вместо лавины звука.
Начинаем с основ.
«Колонки + усилитель + коммутация + микшер»
Колонки и усилитель – это чуть ли не 90% красоты и качества звука.
Мы твёрдо решили, что нужно усидеть на трёх стульях:
- Не потратить миллиард тенге, покупая аудиофильскую аппаратуру из золота;
- Качество звука должно быть приближено к hi-fi, hi-end, half-life (на худой конец);
- Производство Европа или Россия. Не Китай.
И пошло-поехало. Качество измеряется не только мощностью колонок и усилителя. Это чувствительность. Это коэффициент нелинейных искажений. АЧХ (будьте здоровы). Диапазон воспроизводимых частот. Добротность.
Вы не слышали ни про что из этого? А я ночами изучал это неделю!))
Кроме того: не каждые колонки подходят к каждому усилку. К примеру: если взять усилитель на 1500 Вт и подключить к нему колонки 300 Вт, то последние сгорят, испустив смрадный дым.
А если колонки на 500, а усилитель на 100, тогда они просто будут хило и неинтересно звучать…
А ещё есть сопротивление! Например, если взять усилитель, который выдаёт 8 ом на выходе и подключить к колонкам на 4 ом, то последние точно также сгорят, прикурив от самих себя.
Путём долгих раздумий и анализа, я подобрал колонки. Но… Они все ещё и подключаются по-разному! Т.е. если у колонок идут клеммы, ты их никак не подключишь к усилку с выходом через SpeakOn. Нужно выбирать усилитель с такими же клеммами на выходе!
Это малая часть того, что пришлось изучить. Устал ли я? Или может мне неинтересно? Я не устал и мне интересно!