«…Это убьёт ваш голос!»
Вопрос: а чем же тогда петь? Ведь голос образуется именно от колебаний сомкнутых голосовых связок в потоке выдыхаемого воздуха. Других источников голосообразования не существует. Хотяяяяя… Если послушать современную попсу…
Вот иные формулировки этого запрещающего тезиса:
- Пение на плотном смыкании связок;
- Крик на горле;
- Пересмыкание связок.
Явление дискомфорта от громкого пения у неопытных вокалистов реально существует. Вопрос только в его правильном физиологическом описании.
Вот вырос человек в деревне. Он гоняет скот, перекрикивается с соседом через всю улицу, приветствует друга на обратной стороне реки громким «ЭЭЭЙ!». И не срывает голос.
Дети кричат, смеются и плачут. И тоже не срывают голоса, в отличие от городских взрослых.
Попробуйте без подготовки непрерывно говорить в течении целого дня – скорее всего вечером вы почувствуете осиплость или даже боль в горле.
Секрет же в том, что наш организм расположен к крику. К правильному крику, когда к сомкнутым голосовым связкам поступает достаточное давление воздуха. Давление это создают выдыхательные мышцы, в первую очередь – диафрагма. Воздух собирается под связками и выходит с усилием. Создаётся подсвязочное давление.
Младенцы, дети, люди не имеющие большого стресса в жизни дышат глубоко. Новорожденные так и вообще при дыхании не используют грудную клетку – вздымается практически один живот. Речь не о том, что у них туда попадает воздух, конечно) Это просто скоординированная работа дыхательных мышц.
Глубокое дыхание провоцирует большой запас воздуха и расслабление ротоглоточной области, опущение гортани и челюсти.
Теперь же вспомните, как говорит большинство жителей мегаполиса. Тихо, шепотом, еле открывая рот. Дыхание поверхностное, невротичное. В этот момент диафрагма и пресс никак не задействуются. Хотя должны выталкивать воздух к связкам!
Чтобы выдавить из себя хоть немного более громкий звук, люди инстинктивно напрягают мелкие мышцы шеи. Связки поджимаются друг к другу, и голос де-юре становится громче. Де-факто – голосовые складки недополучают нужное давление, поджимаются, и натурально трутся друг о друга. Как не смазанный механизм. Что и вызывает осиплость.
Никогда, ни один в мире человек не потеряет голос от правильного крика! И дело не в плотном или неплотном их смыке. Как раз таки, вокальные долгожители – это оперные певцы, или эстрадники, поющие полнозвучно. Речь о правильном, глубоком дыхании и должном подсвязочном давлении воздуха.
Подумайте – по сути пение и является организованным криком)))